Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемeventumpremo
1 Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС 6 ноября 2009 года
2 Динамика бюджетов: сравнение рынков рекламы, маркетинга и PR
3 © АКОС 2009 Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России По результатам января-сентября 2009 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил свыше 130 млрд.руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
4 © АКОС 2009 Отчет Российской ассоциации маркетинговых услуг Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги первых девяти месяцев 2009 года. По данным экспертов, падение рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом. Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт - сегмент event остался у них на уровне 2008 г.). Также сократились затраты на POSM и ДМ-мероприятия - не более, чем на 30%-40%.
5 © АКОС 2009 Оценка объема рынка PR: начало 2009 года Объем рынка PR – совокупные бюджеты компаний на PR в России, включая реализацию кампаний как с использованием PR агентств, так и силами PR служб/пресс-служб корпораций. В этом показателе включены все расходы на PR, в том числе на работу PR специалистов и расходы третьих лиц. Объем рынка PR услуг – рынок услуг, оказываемых агентствами, включая гонорары агентств и накладные расходы третьих сторон. В начале 2009 года эксперты прогнозировали 30% сокращение рынка PR и 28% сокращение рынка PR-услуг в России
6 Оценка реальных результатов рынка PR за январь-сентябрь 2009 года
7 © АКОС 2009 Исследование АКОС Первая часть: Опрос членов АКОС Вторая часть: Анкетирование участников BPRW 2009 Всего около 100 экспертов
8 Средние результаты Виды PR Средневзвешенное, % за январь-сентябрь 2009 PR маркетинга B2C -24 PR маркетинга B2B -30 Корпоративные коммуникации -22 Финансовые коммуникации -35 Внешние связи -21 Кризисные коммуникации -17 Внутренние коммуникации -20
9 © АКОС 2009 Итого В общем динамика рынка показала сокращение бюджетов на 24% по сравнению с прошлым годом, что лучше прогноза на 4% Наименее заметно сокращение бюджетов на PR (17%) в сфере кризисных коммуникаций и в сфере внутренних коммуникаций (20%) Эксперты АКОС также отмечают, что PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже растут. Во многих случаях позитивная динамика наблюдается и в сфере Governmental Relations (GR).
10 © АКОС 2009 Сравнение динамики рынков коммуникационных услуг Виды коммуникационных услугДинамика рынка за январь-сентябрь 2009 года Реклама-30% Маркетинг-30% PR-24%
11 © АКОС 2009 Причины меньшего падения рынка PR Некоторое перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR в категории PR B2C Рост роли кризисных коммуникаций и внешних связей Усиление корпоративных коммуникаций, в том числе CSR Продолжающееся развитие digital PR
12 © АКОС 2009 Прогноз на октябрь-декабрь 2009 По оценкам экспертов АКОС и на основе наблюдающейся активности компаний, в период октябрь-декабрь 2009 года ожидается продолжение роста рынка, который стал заметен в сентябре. Ожидается, что в результате годовое сокращение бюджетов будет не столь сильным, как планировалось на 2009 год, и составит суммарно 20% Скорректированный прогноз объема российского PR-рынка в 2009 году: $2 млрд.
13 © АКОС 2009 Об АКОС АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR услуг в России, формирование стандартов PR-индустрии в России установление высоких этических стандартов, развитие PR образования, представление общественных интересов PR индустрии.
14 © АКОС 2009 Члены АКОС Ассоциированные члены
15 Дополнительная информация – на сайте АКОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.