Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Недобитов
1 «Мы не получили Землю в наследство от наших отцов. наследство от наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших Мы взяли ее в долг у наших детей». детей». Владимир Моложавенко Владимир Моложавенко
2 Цель исследования: Экология школы Экология школы и ее микрорайона в цифрах и ее микрорайона в цифрах и диаграммах и диаграммах г. Ростов-на-Дону 2009 МОУ СОШ 44 РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Толстых З.И., Бугаенко О.Е. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 5, 10 классы.
3 исследование экологии рабочей среды учащихся школ; исследование загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта в районе школы; изучение влияния комнатных растений и деревьев на экологический состав воздуха; разработка предложений по улучшению экологической обстановки внутри школы и прилегающей к ней территории. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
4 Практикум- исследование «Экология школы» 1. Экология рабочей среды учащихся школы. Целью исследования является Целью исследования является определение степени соответствия фактических данных с нормативными показателями в учебных кабинетах школы определение степени соответствия фактических данных с нормативными показателями в учебных кабинетах школы 2. Экологическое состояние воздуха в учебных кабинетах и в объеме всей школы к концу урока. и в объеме всей школы к концу урока. Цель исследования Цель исследования С помощью математических расчетов определить содержание СО2 и О2 к концу первого урока первой смены в каб. 204 С помощью математических расчетов определить содержание СО2 и О2 к концу первого урока первой смены в каб. 204 Выполнила группа учащихся 5 В класса Старший группы Мельник Диана I группа «Экология школы»
5 Ход работы 1. В двух кабинетах из начальной и средней школ провести необходимые измерения и расчеты и установить процент соответствия с санитарными нормами: –площади и объема, приходящиеся на одного ученика; –светового коэффициента естественного освещения; –коэффициента аэрации, с помощью которого определяется проветриваемость помещения; –ширины проходов между рядами и удаленность последней парты от классной доски; –искусственное освещение классной комнаты; –средней температуры воздуха в помещении; –высоты столов и стульев по таблице.
6 2. Провести необходимые измерения одного из кабинетов (каб. 204) и определить объем воздуха в нем. Провести необходимые измерения одного из кабинетов (каб. 204) и определить объем воздуха в нем. Рассчитать приблизительное содержание кислорода и углекислого газа в начале урока, используя таблицу данных по составу воздуха. Рассчитать приблизительное содержание кислорода и углекислого газа в начале урока, используя таблицу данных по составу воздуха. Определить объем потребляемого ребенком кислорода и объем углекислого газа, поступившего в воздух и рассчитать % состав воздуха в конце урока, используя данные указанные выше. Определить объем потребляемого ребенком кислорода и объем углекислого газа, поступившего в воздух и рассчитать % состав воздуха в конце урока, используя данные указанные выше. Построить таблицы и графики исследований. Построить таблицы и графики исследований. Рассчитать приблизительно содержание СО2 и О2 в кабинете 204 к концу первого урока, Рассчитать приблизительно содержание СО2 и О2 в кабинете 204 к концу первого урока, построить таблицу и диаграмму исследования. построить таблицу и диаграмму исследования.
7 выводы 1. Проведенные исследования экологического соответствия рабочей среды санитарным нормам показали, что требования по искусственному освещению, проветриваемости, нормативным размерам столов и стульев значительно нарушены. Остальные показатели либо близки к норме, либо превышают требования. 2. Результаты исследования показывают, что содержание СО2 в воздухе к концу первого урока первой смены превышает допустимые нормы в 2,5 раза. В объеме всей школы экологическое состояние воздуха ухудшается почти в 3 раза, но не превышает допустимые нормы (0,1 %). На последующих уроках экологический состав воздуха значительно ухудшается, что приводит к снижению работоспособности ребенка, усталости, появлению головной боли.
8 Все зеленые растения поглощают углекислый газ, выделяя взамен кислород. Но лучше всего справляются с задачей алоэ, гибискус, бегония и каланхоэ, чем по праву заслужили дипломы лауреатов в конкурсе "кислородный коктейль".
9 диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры улучшают водно-газовый обмен в помещении.
10 Растения, поглощающие из воздуха вредные и ядовитые вещества Под влиянием соединений, входящих в состав фитонцидов, в воздухе снижается концентрация некоторых опасных загрязнителей: угарного газа на 10 30%, сернистого газа на 50 70%, оксидов азота на 15 30%.
11 Цель работы – оценить количество угарного газа, попадающего в атмосферу с выхлопными газами автомобилей. Методы исследования Изучение литературы по данной теме. Составление таблиц для записи и обработке информации. Графики наблюдений. Обработка материала, полученного в ходе исследования. Составление таблиц, графиков и диаграмм. Практикум- исследование «Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта». выбросами автотранспорта». Выполнила II группа «Экология прилегающей к школе территории» а) группа «Машины» Старший группы Кривошеев Денис Выполнила II группа «Экология прилегающей к школе территории» а) группа «Машины» Старший группы Кривошеев Денис
12 Ход работы 1.Подсчитать количество автомобилей, проезжающих в 1 час в течение недели на участке длиной 0.1 км, взятом на в течение недели на участке длиной 0.1 км, взятом на прилегающих улицах Днепропетровской и 26-го июня, прилегающих улицах Днепропетровской и 26-го июня, разделив на следующие типы: легковые, грузовые, разделив на следующие типы: легковые, грузовые, автобусы и микроавтобусы (табл.). автобусы и микроавтобусы (табл.). Подсчет вести два раза в день с 8 до 9 часов и с 11 до 12 Подсчет вести два раза в день с 8 до 9 часов и с 11 до 12 часов. часов. 2.Средние данные занести в таблицу 6 и 7. 3.Рассчитать приблизительное количество угарного газа (табл. 8, 9), которое выбрасывают автомобили Расчет (табл. 8, 9), которое выбрасывают автомобили Расчет производился на расстоянии 0,1 км. производился на расстоянии 0,1 км. 4.Проанализировать уровень загрязнений атмосферы угарными газами в районе школы. угарными газами в районе школы. 5.Предложить мероприятия по снижению вредного воздействия выбросов автотранспорта. воздействия выбросов автотранспорта.
13 Выводы. В ходе исследования, проведенного с понедельника по субботу (16.02 – 21.02) были получены следующие результаты: Величина транспортного потока возрастает к 12 ч дня. К середине недели количество автомашин на дорогах увеличивается, затем происходит спад.Величина транспортного потока возрастает к 12 ч дня. К середине недели количество автомашин на дорогах увеличивается, затем происходит спад. Методом математических расчетов было определено количество угарного газа, выделяемого проезжающими автомобилями в районе школы по обеим улицам в среднем за 1 ч – 2,503 кг. Это довольно значительное количество, учитывая, что площадь территории пришкольного участка составляет в настоящее время около 1 га.Методом математических расчетов было определено количество угарного газа, выделяемого проезжающими автомобилями в районе школы по обеим улицам в среднем за 1 ч – 2,503 кг. Это довольно значительное количество, учитывая, что площадь территории пришкольного участка составляет в настоящее время около 1 га. Выброс угарного автомобилями разного типа в процентном отношении составил: грузовики – 27,4 %, легковые автомобили – 49,9 %, микроавтобусы – 16,1 %, автобусы – 6,2 %.Выброс угарного автомобилями разного типа в процентном отношении составил: грузовики – 27,4 %, легковые автомобили – 49,9 %, микроавтобусы – 16,1 %, автобусы – 6,2 %.
14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ШКОЛЕ И ЕЕ МИКРОРАЙОНЕ ОБСТАНОВКИ В ШКОЛЕ И ЕЕ МИКРОРАЙОНЕ 1.Обратиться в службу ГИБДДдляужесточения контроля за техническим состоянием автомобилей. 1.Обратиться в службу ГИБДД для ужесточения контроля за техническим состоянием автомобилей. 2.Провести работу по восстановлению зеленых насаждений вдоль ограды школы. 3.Провести в школе конкурс на лучшее озеленение класса. 4.Добиться смены столов и стульев на мебель, соответствующую санитарным нормам. 5.Обратиться в районную администрацию Первомайского района с просьбой ограничить движение легкового и грузового транспорта по улице Днепропетровской в районе школы. 6.Увеличить количество ламп для усиления искусственного освещения кабинетов. 7.Регулярно проводить проветривание кабинетов во время перерывов и между сменами. 8.Проводить качественную влажную уборку кабинетов после уроков. 9.Проводить работу по повышению экологической культуры населения поселка.
15 Фотоотчет о проделанной работе
16 Группа в работе I группа «Экология школы» I группа «Экология школы»
17 Пост наблюдений II группа «Экология прилегающей к школе территории» а) группа «машины»
18 II группа «Экология прилегающей к школе территории» б) группа «деревья» Подсчет деревьев
19 Обработка информации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.