Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Молостнов
1 Товар Наиболее общее определение товара: Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли - продажи и способный удовлетворить реальные или потенциальные потребности и желания.
2 Товар Три уровня товара по Котлеру Товар с подкреплением Товар в реальном исполнении Монтаж Гарантии Поставки и кредитование После- продаж- ное обслу- живание Упаковка Качество Дизайн Товар по замыслу
3 Товар Товар в полном смысле Товар с подкреплением Товар в реальном исполнении Ядро товара (ключевая ценность) IV. Характеристики восприятия марки (бренда) (престиж, мода, общественное признание, преимущества перед конкурентами, перспективы и др.) III. Расширенные характеристики товара (дополнительные товары и услуги, предоставляемые вместе с товаром; гарантия, монтаж, условия поставки, кредит, пред- и послепродажный сервис и др.) II. "Физические" характеристики товара (состав и уровень реализации функциональных свойств: техническое качество, стиль, дизайн, упаковка, марка и др.) I. Характеристика основной выгоды (отдых, перемещение в пространстве, здоровье, образование и др.)
4 Товар Четыре уровня формирования потребительной стоимости товара: -Ядро продукции -Физические характеристики -Расширенные характеристики -Характеристики, связанные с личностью потребителя
5 Товар и товарная политика 1.Характеристика основной выгоды (отдых, перемещение в пространстве, здоровье, образование и др.) 2."Физические" характеристики товара (состав и уровень реализации функциональных свойств: техническое качество, стиль, дизайн, упаковка, марка и др.)
6 Товар и товарная политика 3.Расширенные характеристики товара (дополнительные товары и услуги, предоставляемые вместе с товаром; гарантия, монтаж, условия поставки, кредит, пред- и послепродажный сервис. 4.Характеристики восприятия марки (бренда) (престиж, мода, общественное признание, преимущества перед конкурентами, перспективы и др.)
7 Товар Главный признак классификации – цель применения товара: -Потребительские товары -Товары производственного назначения -Особая группа товаров, имеющая одинаковые цели применения
8 Сфера применения Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются:
9 Классификация товаров Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель Товары импульсивного спроса Товары пассивного спроса
10 Продолжительность использования и осязаемость (материальность) Товары кратковременного использования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например, пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и часто покупаются, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей и формирование их предпочтений;
11 Продолжительность использования и осязаемость (материальность) Товары длительного использования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, бытовое оборудование, инструменты, одежда). От продавца требуется более личностный подход при обслуживании покупателя, эти товары приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя;
12 Товары длительного пользования Товары многократного пользования могут быть товарами народного потребления или промышленными: Цена- более высокая, чем у товаров кратковременного пользования: Гл. способ продвижения –персональные продажи, усиленные сервисом, гарантиями: Сбыт – обычный или эксклюзивный.
13 Товары кратковременного пользования Товары одноразового использования могут быть товарами: народного потребления или промышленными. Цена- невысокая; Способы продвижения – самые разнообразные; Сбыт – агрессивный.
14 Сфера применения Товары промышленного назначения материалы и детали – товары, полностью использующиеся в изделии производителя и включают в себя сырье, полуфабрикаты и детали: капитальный товар (основные средства) - товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту. вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют развитию и/или управлению по продукту.
15 Информационный продукт и услуга Основные особенности информационного продукта, которые отличают информацию от других товаров. Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, вне зависимости от многократного использована. Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному моральному износу. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.
16 Информационный продукт и услуга В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации. В-четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает, в частности, немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.
17 Информационный продукт и услуга С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания.
18 Информационный продукт и услуга Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия. Необходимо также учитывать, что информация - это не обычный товар. Как правило, при купле - продаже информации объектом продажи является не право собственности на информацию, а только право ее использования. В правовых науках данные вопросы
19 Информационный продукт и услуга Информационные продукты и услуги позволяют решить большинство вопросов, способных повлиять на развитие компании: 1. Основание и развитие бизнеса -- куда выгоднее вложить средства и как это сделать; 2. Положение дел в отрасли; 3. Поиск собственного потребителя и/или подходящего сегмента; 4. Поиск региональных и/или зарубежных поставщиков; 5. Маркетинговая стратегия завоевания рынка; 6. Оценка конкурентной среды: 7. Ценовая ситуация на рынке; 8. Оценка эффективности предприятия; 9. Пути для дальнейшего развития компании.
20 Информационный продукт и услуга Возрастание роли услуг в экономике связано, прежде всего, с усложнением производства, насыщением рынка товарами повседневного спроса. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и других услуг.
21 Информационный продукт и услуга Свыше 40 % размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг, в основном в торговлю, банковские услуги, страхование. В конце 90-х годов доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран составляла около 70 % при одновременном увеличении доли занятых в сфере услуг.
22 Информационный продукт и услуга Услуга рассматривается как конкретный результат экономически полезной деятельности. Экономическая потребность делает услугу предметом торговли - товаром. Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они имеют промышленный характер, либо удовлетворяют личные потребности, могут быть реализованы неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителя. Одни виды услуг требуют больших капиталовложений, например, авиаперевозки, другие - небольших - консультационные.
23 Информационный продукт и услуга В обществе постоянно появляются новые виды услуг: новые виды деловых (профессиональных) услуг - торговля Недвижимостью, размещение свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов, электронный секретарь; услуги по воспитанию и обучению детей – гувернантки, частные сады и школы; услуги по уходу за животными – их лечение, кормление, прогулки и временное содержание; др. разнообразные виды услуг, в которых проявляется потребность в обществе
24 Информационный продукт и услуга Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством: во-первых, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Большинство услуг базируется на прямых контактах между производителем и потребителем.
25 Информационный продукт и услуга во-вторых, в промышленности возрастает роль обслуживания, включающее ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и др. услуги, связанные с продажей товаров. в-третьих, сфера услуг больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, например транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, коммунальные услуги и др.
26 Информационный продукт и услуга Услуги в сфере нематериального производства достаточно разнообразны: ремонт техники, перевозка пассажиров, доставка грузов, обучение и консультации, бытовое и медицинское обслуживание, хранение денег, операции с ценными бумагами и недвижимостью, страхование и многие другие виды деятельности
27 Информационный продукт и услуга При всем многообразии эти услуги имеют следующие характеристики: Нематериальный характер. Неразрывность производства и потребления. Неоднородность или изменчивость качества. Неспособность услуг к хранению.
28 Информационный продукт и услуга Нематериальный характер услуг означает, что их нельзя транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Это затрудняет процесс продажи услуг, поскольку возникают следующие проблемы: во-первых, сложно показать клиентам свой товар; во-вторых, еще более сложно объяснить клиентам, за что они платят деньги.
29 Информационный продукт и услуга Неразрывность производства и потребления услуг. Специфика производства услуг заключается в том. что в отличие от других товаров, услуги нельзя произвести впрок и хранить. Как показывает практика, в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем необходимо при реализации товаров.
30 Информационный продукт и услуга Изменчивость. Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется. Для уменьшения изменчивости услуг и повышения их качества необходимо: во-первых, постоянно повышать квалификацию служащих; во-вторых, постоянно информировать население о качестве предоставляемых услуг: в-третьих, изучать потребительские притязания по отношению к данному виду услуг.
31 Информационный продукт и услуга Неспособность услуг к хранению. Колебание спроса на услуги присущи почти всем видам услуг. Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от внешних факторов. Например, услуги по перевозкам становятся более востребованными в летнее время года и т.д. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии, обеспечивающей соответствие спроса и предложения на услуги.
32 Информационный продукт и услуга Существуют различные пути обеспечения согласования спроса и предложения услуг: устанавливая дифференцированные цены, скидки, дополнительные услуги и используя другие стимулы; введение системы предварительных заказов на услуги;
33 Информационный продукт и услуга увеличение скорости обслуживания, в том числе за счет автоматизации; введение в периоды пикового спроса в качестве альтернативы дополнительных услуг( кофе, свежие издания газет, журналов и т.д.), что скрашивает клиентам время ожидания основной услуги: повышение профессиональной компетентности служащих фирмы.
34 Услуга Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем либо.
35 Услуги Рынок услуг отличает от других рынков, главным образом, следующее: Услуга не существует до её предоставления. Это делает практически невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые и полученные результаты. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
36 Информационный продукт и услуга В связи с быстрым развитием сферы услуг, увеличением их удельного веса в экономике обострилась проблема статистической оценки деятельности в сфере услуг. Вопросы классификации услуг являются для России достаточно актуальными. В мире наблюдается тенденция к выделению определенных классов услуг. Существуют различные подходы к классификации услуг. Главное в классификации - направленность услуги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.