Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Шуняева
1 Ямало-Ненецкий Автономный округ Тюменская область МБОУ средняя общеобразовательная школа 7 Внеклассное мероприятие «От природы - в технику» Подготовили учителя методического объединения естественных наук, ИЗО, технологии и искусства. г.Новый Уренгой 2013г.
2 Актуальность. Чем раньше у учащихся пробудится интерес к той или иной области знания или практической деятельности в бионике, тем быстрее этот интерес превратится в призвание всей жизни и стремление овладеть данным предметом. Цель. Выработка у учащихся умения взглянуть на живую природу, на живые существа глазами техника, инженера, изобретателя, биолога – исследователя явлений жизни. Создание учебно-методического пособия «Бионика на уроках». Задачи. Изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток (нейронов) и нейронных сетей для дальнейшего совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики телемеханики (нейробионика); Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью разработки новых датчиков и систем обнаружения; Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике; Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для выдвижения новых технических и научных идей.
3 Сбор информации. Выбрав проблему для изучения, мы поставили перед собой задачу – показать связь природы и техники, вызвать интерес к данной науке. Для получения информации были использованы многие источники: журналы «Биология в школе» Интернет – ресурсы Брошюры «Бионика» - под редакцией И.Б.Литинецкого, Москва Просвещение 2006 г. Журнал «Изобретатель» 2004 г. Формы и методы реализации. Изучив собранную информацию, мы создали учебно- методическое пособие «Бионика на уроках».
4 LOG O
5 БИОлогия и техНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы
6 Различают биологическую бионику - изучающую процессы, происходящие в биологических системах; теоретическую бионику - строящую математические модели этих процессов; техническую бионику - применяющую модели теоретической бионики для решения инженерных задач.
7 Человечество пытается присмотреться к методам природы, чтобы потом разумно использовать их в технике. Природа может помочь нам найти правильное техническое решение довольно сложных вопросов. Природа подобна огромному инженерному бюро, у которого всегда готов правильный выход из любой ситуации.
8 Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой, электроникой, навигацией, связью, морским делом…
9 Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер
10 Официально наука БИОНИКА появилась в 1960 году в Дайтоне (США), где состоялся первый симпозиум по данной теме.
11 Кибернетика рассматривает общие принципы управления и связи в живых организмах и машинах
12 Сегодня данная наука имеет два направления: - архитектурно-строительная бионика - нейробионика
13 Так например: стадион Птичье гнездо в Пекине Архитектурно-строительная бионика
14 Нейробионика - научное направление, изучающее возможность использования принципов строения и функционирования мозга с целью создания более совершенных технических устройств и технологических процессов.
16 Принцип действия репейника был заимствован человеком для изготовления застёжек-липучек.
17 Присоски были изобретены при изучении осьминогов
18 Изучая опорно- двигательный аппарат животных и насекомых, конструкторы создают роботов, способных ловко передвигаться и выполнять целый ряд функций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.