Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Ястребова
1 Орел, 2014 год Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и отраслевых норм, отнесенных к ведению ФАС России А.Н. Кирьянов заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по Орловской области
2 Законодательство об электроэнергетике 2 Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.
3 Законодательство об электроэнергетике 3 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденный Постановлением Правительства РФ 861 от г.
4 Законодательство об электроэнергетике 4 Действие Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, распространяется на случаи присоединения: 1)впервые вводимых в эксплуатацию; 2)ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, 3)а также на случаи, при которых: -в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения; -точки присоединения; -виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. ВЫВОД: из изложенного не следует, что потребитель может лишь однократно использовать свое право на технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства.
5 Законодательство об электроэнергетике 5 Однократность процедуры технологического присоединения, согласно статьи 26 Закона «Об электроэнергетике», означает: -плата за технологическое присоединение по одному договору взимается однократно; -изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; -при изменении формы собственности или собственника не требуется новой процедуры технологического присоединения; -величина присоединенной мощности не пересматривается; -не требуется изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности; -ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
6 Законодательство об электроэнергетике 6 Проблема: Потребитель, имеющий надлежащее технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств, подает в сетевую организацию заявку на изменение схемы внешнего электроснабжения объекта (например, желает изменить точку присоединения). После изучения документов сетевая организация отказывает заявителю, так как данный объект уже имеет опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям этой или другой сетевой организации, мотивируя при этом тем, что технологическое присоединение осуществляется однократно и повторность не требуется. (Справка: судебная практика по данному вопросу неоднозначная)
7 Законодательство об электроэнергетике 7 ПРЕДЛАГАЕМ: В целях исключения двоякого толкования норм Федерального закона "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения, регулирующих процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств в части законодательного закрепления конкретизировать возможность (либо невозможность) повторности технологического присоединения энергопринимающих устройств.
8 Кодекс об административных правонарушениях Статья 9.15 КоАП РФ: за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 8
9 Кодекс об административных правонарушениях ПРЕДЛАГАЕМ: 1. Внести изменения в статью 9.15 КоАП РФ – в части административной ответственности юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии и установить низший предел административной санкции в размере двадцати тысяч рублей. Обоснование: Данное предложение вызвано тем, что в некоторых случаях сумма даже низшей административной санкции по данной статье в несколько десятков раз превышает выручку данного юридического лица от его деятельности по передаче электрической энергии, которая может составлять не более 10 % от общей суммы выручки. 2. Кроме того, необходимо регламентировать порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики. Обоснование: Акт осмотра интернет сайта имеет важное значение в доказательной базе, так как именно в нём должностные лица антимонопольных органов могут зафиксировать состояние сайта и отсутствие/ наличие на нем информации, размещение которой предусмотрено Стандартами раскрытия информации. В настоящее время данные действия антимонопольных органов в нормативных правовых актах не закреплены, в результате чего в ходе судебных разбирательств не могут являться допустимыми доказательствами. 9
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! orel.fas.gov.ru 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.