Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Селивашкин
1 Способы и результаты оценки эффективности программ по профилактике ВИЧ-инфекции Короткова А.В., Обухова О.В., Скачкова Е.И., Новожилов А.В., Иванов А.В. ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития»
2 Эффективность = затраты 1 / результаты 1 затраты 2 / результаты 2 Экономическая составляющая оценки программ - на основе финансово-экономического анализа Медико-социальная результативность программ – на основе индикаторов охвата и воздействия Оценка эффективности профилактических программ
3 Отражает расходы системы здравоохранения на оказание медицинской помощи населению Система субсчетов разработана в отношении ВИЧ- инфекции, туберкулеза и малярии. Является частью ССЗ. Отражает расходы системы здравоохранения на оказание помощи населению в связи с ВИЧ- инфекцией 3. Оценка национальных расходов на борьбу со СПИД (ОНРС) (UNAIDS) Расходы в системе здравоохранения на борьбу с ВИЧ/СПИД Расходы вне системы здравоохранения на борьбу с ВИЧ/СПИД ОНРС ССЗ Соответствие между ОНРС и ССЗ Субсчет по ВИЧ/СПИД – часть ССЗ Отражает финансовую информацию о всех расходах, направленных на противодействие ВИЧ-инфекции как в секторе здравоохранения, так и вне его Международные подходы к экономической оценке расходов на противодействие ВИЧ-инфекции 2. Субсчета по ВИЧ/СПИД (IС London) 1. Система счетов здравоохранения (ССЗ) (ОЭСР)
4 1. Система счетов здравоохранения (ССЗ) Система финансово-экономического мониторинга и прогнозирования затрат на программы противодействия распространению ВИЧ-инфекции (ФГУ «ЦНИИОИЗ») Наследование и решаемые задачи. 4. Система финансово-экономического мониторинга и прогнозирования затрат на программы противодействия распространению ВИЧ-инфекции 3. Оценка национальных расходов на борьбу со СПИД (ОНРС) 1. Финансирование - Кто платит (источники финансирования)? - Кто управляет средствами (распорядители финансирования)? 2. Предоставление - Кто предоставляет услуги (поставщики)? - Какие ресурсы расходованы (статьи расходов)? 3. Использование - Что предоставляют (виды деятельности: профилактика, лечение и т.д.)? 3. Использование - Кто получает (получатели услуг)? Охват? В каком объеме? 4. Оценка и прогнозирование ресурсов - Насколько результативны предоставленные услуги? (индикаторы) - Насколько удовлетворены потребности в услугах? (индикаторы) - Сколько потребуется ресурсов в будущем? (прогноз) +
5 Общий объем финансовых расходов на программы и проекты, направленные на противодействие распространению ВИЧ-инфекции как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в сравнении с другим субъектами Российской Федерации; Оценку выполнения финансовых обязательств финансирующими органами/организациями в различных разрезах анализируемой информации, в том числе - исполнения государственных обязательств в рамках федеральных программ/проектов Оценку масштабов финансирования направлений деятельности в области противодействия ВИЧ-инфекции Соотношение долей государственных и международных источников финансирования в общем объеме средств в следующих разрезах анализируемой информации: по отдельной программе; по видам деятельности; по статьям расходов; по поставщикам товаров/услуг. Расходы на единицу оказанной помощи, товара, услуги; Расходы на одного получателя услуг по видам деятельности Экономической анализ позволяет получить:
6 Индикаторы краткосрочного результата – количественные индикаторы, охват целевых групп товарами и/или услугами, доступность товаров и/или услуг Индикаторы долгосрочного результата – оценка изменения поведения и связанного с ним риска инфицирования Индикаторы воздействия - эпидемиологические показатели оценки распространения ВИЧ-инфекции Оценка медико-социальной результативности профилактических программ
7 АИС МИО «ОМЕГА-ВИЧ» Мониторинг и оценка выполнения подпрограммы «ВИЧ- инфекция» Федеральной Целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ( годы)» Сбор, анализ и оценка объемов со-финансирования Федеральной Целевой программы Формирование индикаторов к Отчету перед Специальной Сессией Генеральной Ассамблеи ООН по СПИДу о выполнении Российской Федерацией принятых обязательств по Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом
8 Цель АИС МиО «ОМЕГА-ВИЧ» - оценка деятельности в области противодействия ВИЧ-инфекции на уровне: программы/проекта деятельности всех программ/проектов субъекта Российской Федерации деятельности всех программ/проектов на территории Российской Федерации Показатели оценки эффективности различны для каждого уровня
9 АИС МиО «ОМЕГА-ВИЧ» позволяет анализировать информацию в различных разрезах:
10 Сбор и анализ данных по каждой программе и в целом: О закупленных и поставленных лекарственных препаратах О закупленном и поставленном оборудовании О разработанной и изданной печатной продукции Об объектах строительства и реконструкции
11 Результаты экономического анализа программ профилактики для ПИН (пример)
12 Результаты экономического анализа программ профилактики для уязвимых групп (пример)
13 Предварительные результаты экономического анализа по данным АИС МиО «ОМЕГА-ВИЧ» Информация предоставлена из 76 субъектов Российской Федерации Отчеты 32 субъектов прошли верификацию из них - данные отчетов 21 субъекта конвертированы в АИС МиО «ОМЕГА- ВИЧ», получили доступ в систему 17 субъектов: 1.Амурская область 2.Архангельская область 3.Брянская область 4.Кировская область 5.Курская область 6.Липецкая область 7.Новосибирская область 8.Новгородская область 9.Пензенская область 10.Республика Хакассия 11.Ростовская область 12.Саратовская область 13.Смоленская область 14.Тамбовская область 15.Томская область 16.Ямало-Ненецкий автономный округ 17.Ярославская область
17 Предварительные результаты сравнительного экономического анализа Вклад источников финансирования в расходы по разделу «Профилактика» по данным АИС МиО «ОМЕГА-ВИЧ»
18 Предварительные результаты сравнительного экономического анализа расходов по видам деятельности по данным АИС МиО «ОМЕГА-ВИЧ» (21 субъект РФ)
19 Оценка качества услуг в профилактических проектах Единый инструментарий для всех проектов одного типа Единое время проведения для всех проектов Анкета предлагается каждому новому для этого месяца клиенту Регулярность проведения
20 Краткие результаты оценки качества (на примере проекта СВ)
21 Удовлетворенность клиентов (многофакторная шкала оценки). Проект СВ – Улан-Удэ
22 Охват основных групп риска (1)
23 Охват основных групп риска (2)
24 Охват основных групп риска (3)
25 Охват основных групп риска (4)
26 Прирост (в %) показателя заболеваемости (на 100 тыс.нас.), годы (по данным формы 61)
27 Заболеваемость ВИЧ-инфекцией детей (на 100 тыс.), годы (по данным формы 61)
28 Доля (в %) взятых под наблюдение ВИЧ- инфицированных лиц в стадии вторичных проявлений (4) и в терминальной стадии (5), годы
29 Доля (в %) ВИЧ-инфицированных больных, прервавших лечение, годы (по данным формы 61)
30 Выводы (1) Затраты по направлению деятельности «профилактика» сравнимы c «лечением» и занимают второе место после него Внутри направления «профилактика» затраты на «тестирование и консультирование» в 10 раз выше, чем занимающие второе и третье места – затраты на «безопасность крови» и «ППМР». На занимающее пятое место направление «просвещение и образование по вопросам ВИЧ/СПИД» затрачено почти в 30 раз меньше, чем на «тестирование и консультирование».
31 Выводы (2) Профилактические проекты достаточно успешно достигают поставленных проектных индикаторов, но доля их финансирования в общих расходах настолько мала, что их деятельность зачастую мало отражается на изменении эпидемиологической ситуации Целевые показатели охвата Профилактических проектов основываются на объеме доступного им финансирования и составляют менее половины оценочного числа целевой группы В индикаторы Профилактических проектов не включен индикатор доли клиентов, направленных и получивших медицинскую помощь
32 Выводы (3) При сравнимых затратах на «Профилактику» получаются различные результаты – эффективность деятельности различна Эффективность деятельности зависит от ее организации и технологий Стимулирующее финансирование внедрения эффективных технологий и организации профилактики на федеральном и проектных уровнях Разработка региональных программ должна строится на поддержке эффективных технологий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.