Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Лобанова
1 Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной терапии на эпидемиологическую ситуацию по ВИЧ-инфекции в России. Совершенствование эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией» Суздаль апреля.2009
2 Сверим часы: Эффективность – оценка результата, соотнесенного со стоимостью затрат. Эффективность консультирования ?
3 Для того, чтобы проводить оценку эффективности консультирования необходимо достичь: Единого понимания процесса консультирования Единого понимания процесса консультирования Владения навыками консультирования Владения навыками консультирования Включения технологии консультирования в практику выявления ВИЧ-инфекции и оказания помощи при этом заболевании Включения технологии консультирования в практику выявления ВИЧ-инфекции и оказания помощи при этом заболевании
4 Шаг 1: Единое понимание процесса консультирования
5 Консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции это…. 38% респондентов указало, что консультирование – это предоставление информации. 38% респондентов указало, что консультирование – это предоставление информации. 27% считали, что консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции проводится при обследованием на ВИЧ. 27% считали, что консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции проводится при обследованием на ВИЧ. 19% отметили, что это «обсуждение, рассказ, просвещение, обучение». 19% отметили, что это «обсуждение, рассказ, просвещение, обучение». 12% назвали консультирование беседой (доверительной, индивидуальной, краткой). 12% назвали консультирование беседой (доверительной, индивидуальной, краткой). Один респондент отметил конфиденциальный характер беседы. Один респондент отметил конфиденциальный характер беседы. ФНМЦ ПБ СПИД, апрель 2008,
6 Конфиденциальная доверительная коммуникация в форме диалога, включающая информирование и психологическую поддержку. Единственный доступный способ нефармакологического влияния на поведение человека в отношении ВИЧ- инфекции.
7 Шаг 2: Владение навыками консультирования
8 Проект «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в группах высокого риска» г.о.Тольятти Самооценка респондентами собственных навыков консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции 53% Не готовы к проведению ДТ консультирования 61% Не готовы к проведению ПТ консультирования Тореева Е.К., Чернова О.Э. 2007
9 Проект «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в группах высокого риска» г.о.Тольятти Результаты самооценки навыков консультирования у медицинских работников стационаров и поликлиник Тореева Е.К., Чернова О.Э. 2007
10 Консультирование при ВИЧ- инфекции До и после тестовое При установлении диагноза По мере прогрессирования болезни По вопросам лечения При завершении жизни По вопросам жизненного сценария Кризисное В целевой группе По вопросам выгорания
11 Шаг 3. К оценке эффективности через оценку качества: показатели и индикаторы Показатель 1. Определение факта проведения до тестового консультирования Метод измерения – вопрос: Состоялась ли беседа до тестирования на ВИЧ.
12 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 2. Определение качества до тестового консультирования. Метод измерения – вопросы: Обсуждалось ли поведение, связанное с высоким риском инфицирования, доводы в пользу тестирования на ВИЧ? Обсуждались ли пути передачи ВИЧ, меры профилактики, процедура тестирования, значение отрицательного и положительного результатов? Обсуждались ли возможные последствия выяснения ВИЧ статуса? Обсуждались ли возможные потребности и источники поддержки? Обсуждался ли индивидуальный план снижения риска заражения? Обсуждались ли возможность направления в те или иные службы в случае необходимости? Достаточно ли было времени, чтобы полностью разобраться в этих вопросах? Действительно ли информированное согласие на тестирование было дано без какого-либо принуждения? Проверил ли консультант уровень усвоения информации, устранил ли недопонимание каких-либо фактов?
13 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 3. Определение факта проведения после тестового консультирования. Метод измерения – вопрос: Состоялась ли беседа после тестирования на ВИЧ?
14 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 4. Определение качества после тестового консультирования. Метод измерения – вопросы. Верны ли следующие утверждения: О результатах теста было сообщено простым, понятным языком; Консультант удостоверился в том, что пациент осознал результаты тестирования; Было обсуждено значение результата тестирования; Обсуждались последствия выяснения ВИЧ статуса; Обсуждался круг лиц, которым предполагается сообщить о результатах тестирования; Консультант помог справиться с первой эмоциональной реакцией на известие о заражении ВИЧ; Обсуждались дальнейшие пути получения медицинской помощи и поддержки
15 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 5. Определение удовлетворенности до и после тестовым консультированием. Метод измерения – вопросы: Каково в среднем было время ожидания приема? Проявил ли консультант необходимую степень понимания? Было ли организовано дальнейшее оказание помощи?
16 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 6. Определение факта лечения ВИЧ инфекции и получения консультирования по вопросам приверженности терапии. Метод измерения – вопросы: Получали или получаете ли Вы лечение по поводу ВИЧ инфекции? Проводит ли с Вами врач, либо другие медицинские работники беседы по поводу лечения ВИЧ инфекции?
17 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 7. Определение качества консультирования по вопросу приверженности лечению ВИЧ инфекции. Метод измерения – вопросы. Обсуждает ли с Вами врач, либо другие медицинские работники следующие вопросы: Необходимости лечения ВИЧ инфекции; Правил приема назначаемых лекарств; Ожидаемые результаты лечения; Возможные побочные действия лекарств; Ваши соображения по поводу лечения; Информированного согласия на лечение. Достаточно ли было времени, чтобы разобраться в вопросах Вашего лечения?
18 Оценка качества: показатели и индикаторы Показатель 8. Определение удовлетворенности консультированием по вопросам приверженности лечению ВИЧ инфекции. Метод измерения – вопросы. Каково в среднем было время ожидания приема? Была ли доступна пониманию информация по поводу лечения? Проявил ли консультант необходимую степень понимания? Было ли организовано дальнейшее оказание помощи?
19 Оценка эффективности консультирования по вопросам ВИЧ- инфекции – изменение поведения Единое понимание Владение навыками Включение в профессиональный стереотип Оценка качества Оценка эффективности- изменение поведения Мониторинг поведения, рискованного в отношении заражения ВИЧ Мониторинг поведения, рискованного в отношении заражения ВИЧ Мониторинг поведения в отношении приема лекарств Мониторинг поведения в отношении приема лекарств
20 Благодарю за внимание Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.