Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемburyatia.rfdeti.ru
1 Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института Уполномоченного по защите прав детей с религиозными конфессиями в Республике Бурятия
2 Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную предсказуемую перспективу Президент Российской Федерации Д.А. Медведев Встреча Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова с Президентом – Председателем Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыным
5 Ситуация, складывающаяся в современном мире, подтверждает тенденцию роста влияния религии в социальной и политической сферах общества и государства, усиление ее воздействия на нравственное сознание общества. Сакральные истоки патриотизма, семейных ценностей, важнейшие основы отношений к старшему поколению, к природе, к другим людям являются неотъемлемой составляющей каждой мировой религии.
6 Задачами Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия являются: 1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и интересов ребенка на территории Республики Бурятия и их соблюдения органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и осуществление их координации и взаимодействия по вопросам защиты прав и интересов ребенка на территории Бурятии
7 Система воспитания, основанная на конфессиональном понимании патриотизма (традиционалистская) Социальны й заказ на воспитание Педагоги, представите ли религиозных конфессий 1 шаг - создание переговорных площадок с целью поиска точек соприкосновения и путей взаимодействия 2 шаг – разработка плана совместной с представителями религиозных конфессий деятельности по реализации основных направлений 3 шаг – подготовка педагогических работников к работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения 4 шаг – прямое взаимодействие по реализации основных направлений совместной деятельности Взаимод ействие Подрастающее поколение Органы государственно - общественного управления
8 Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка и религиозных конфессий по защите прав детей в Республике Бурятия изучение истории мировых религий; участие в разработке школьных программ, программ дополнительного образования по изучению истории религий с помощью высококлассных религиоведов и представителей религиозных конфессий; участие в разработке экологических акций и походов, туристических маршрутов по святым местам; разработка и поддержка совместных культурных и творческих проектов; совместное обсуждение и решение социальных проблем в регионе
9 Значение экологических акций и походов, разработки туристических маршрутов по святым местам в Республике Бурятия - почитание святынь, формирование святости, и не только в религиозном плане; - принятие высших ценностей (жизнь, здоровье, добро, милосердие, забота, любовь, трудолюбие, сочувствие, сострадание, самопожертвование и т.д.); - изучение религии как одной из формы общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества не на основе науки, а на базе религиозных верований; - воспитание у подрастающего поколения на примере отдельных религиозных обрядов любви к своим народным традициям, обычаям и мудрости предков, толерантности; укрепление семейных ценностей и традиций семейного воспитания; - содержание в надлежащем порядке и сохранение сакральных мест как исторических памятников – части истории родного края, Отечества.
10 Разработка и поддержка совместных культурных и творческих проектов
11 Проект «Благая весть», разработанный совместно с УФСИН РФ по РБ
12 Совместное обсуждение и решение социальных проблем в республике
13 Подготовка педагогических работников к правозащитной деятельности Осмысление роли религии в обучении личности, в духовном развитии, в просвещении новых поколений, в формировании у детей нравственных устоев, правильного понимания своего жизненного предназначения не должно противоречить тому, что школа в современном открытом демократическом обществе нейтральна, независима, автономна от насаждения религиозных взглядов и религиозного мировоззрения. На это указывает статья 2 Закона РФ «Об образовании», где в качестве одного из принципов сформулировано положение о светском характере образования. Принцип строится на соответствующей норме ч.1 ст. 14 Конституции РФ, предполагающей светский характер государства.
14 Реализация государственной политики по формированию правовой культуры граждан Республики Бурятия
15 V съезд Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.