Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Шадринцев
1 Методологические основы для формирования воспитательной системы школы
2 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 6) ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня …, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
3 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
4 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. … инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
5 В региональной программе «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Иркутской области» в VII разделе заложены следующие базовые ценности: Человек Патриотизм Соц. солидарность семья Отечество Гражданская идентичность Традиции рос. религии гражданстве нность Знание Наука Труд и творчество Искусство и литература Природа Родная земля Планета Земля Экологическое сознание Человечество Мир во всем мире Многообра- зие культур Прогресс человечества
6 Реализация воспитания «Простецкая педагогика» (СВР) Воспитательная Система Школы (ВСШ) -подсистема целей и задач; - общность людей, которая их реализует; - подсистема деятельности и общения; - социальная и природная среда Цели, задачи план Мероприятия (гражданско- патриотические, экологические, спортивные …) результаты Зависит от: -типа ОУ; - ведущей идеи, ради которой она создается; - воспитательного потенциала педагогов; - творческого почерка директора; - состава учащихся; - социального заказа родителей; - материальной базы; - особенностей среды Зависит от: -типа ОУ; - ведущей идеи, ради которой она создается; - воспитательного потенциала педагогов; - творческого почерка директора; - состава учащихся; - социального заказа родителей; - материальной базы; - особенностей среды
7 (Из региональной программы «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждений Иркутской области) Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего: урочную, внеурочную, внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства необходимы усилия всех субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений ДОД, культуры, спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений
8 Вывод: Для создания ВСШ необходимо предварительно создать Дорожную карту, важное место в которой будет занимать проблемно-ориентированный анализ состояния воспитания в ОУ РООР - анализ Р – результаты О – общественные факторы воспитания О – организационные факторы воспитания Р – ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.