Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Елпидин
1 ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАН ИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС Новые требования ФГОС
3 СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
4 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Компоненты на бумажном носителе Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь Компоненты на Компоненты на CD и DVD CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет-среда Интернет-среда ИОС ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет-школа - Интернет-ИПК - Мультимедиа коллекция
5 СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
6 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
7 «Образование без границ» Развитие технологий повлекло за собой обновление в образовании в целом. Рассмотрим ключевые понятия, отражающие специфику обновленного процесса обучения -Информационное пространство; -Информационно-образовательное пространство; -Образовательная среда; -Информационно-образовательная среда.
8 Образовательное пространство Пространств о – набор определенным образом связанных между собой условий самой различной природы, оказывающие влияние на человека Образовательное пространство – совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающие возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития. Субъект не является частью пространства.
9 Информационное пространство Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, которые возможно хранить и передавать. Знание - информация, присвоенная человеком. Компоненты: -информационные ресурсы; -средства информационного взаимодействия; -информационная инфраструктура.
10 Ресурсы информационного пространства 1.Электронные энциклопедии, тренажеры, созданные в целях воспитания и оценки знаний; 2.Научная, художественная литература; 3.Материал – источник знаний, использованный для решения поставленных целей. 4. Ресурсы, содержание которых не соответствует морально-нравственным нормам.
11 Информационно- образовательное пространство - это неразрывное единство информации, средств ее хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.
12 Образовательная среда Среда - окружающая обстановка, окружение, на которую воздействует субъект. Образовательная среда – совокупность условий. В которых разворачивается образовательный процесс и с которым вступают во взаимодействие субъекты этого процесса.
13 Информационно- образовательная среда Информационная среда- это совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации. Информационно-образовательная среда- систематизированная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с субъектом образования
14 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
15 СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
16 ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ быть компьютерно грамотным человеком знать, уметь и иметь достаточные навыки работы современных средах знание принципов работы в сети Интернет, знание основ сетевого этикета, умение работать с электронной почтой, умение пользоваться периферийными устройствами, умение работать с интерактивной доской.
17 ТРЕБОВАНИЯ К ОУ наличие современных рабочих мест ученика наличие современного рабочего места учителя наличие интерактивной доски и проекторной техники современные программные продукты, коммуникационные каналы (локальная и внешняя сети) обеспечение учебниками, в том числе с электронными приложениями укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам Функционирование ИОС должно обеспечиваться средствами ИКТ и квалифицированными работниками
18 САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ
19 САЙТ УМК «СФЕРЫ»
20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФГОС
21 Полезные ссылки 1.Сайт Федерального государственного образовательного стандарта: 2.Сайт Министерства образования и науки РФ: 3.Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: 4.Сайт Центра оценки качества образования РАО
22 Какова роль информационных технологий в новом стандарте? Информационные технологии рассматриваются как базовая педагогическая технология. Они должны пронизывать весь образовательный процесс. В этих условиях минимально необходимые требования к подготовке учителя – это владение навыками использования ИКТ. Современный учитель должен уметь работать с общепользовательными инструментами: текстовым редактором, редактором презентаций и т.д., пользоваться мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации, в первую очередь, электронной почтой; использовать системы управления учебной деятельностью, применять иные современные ИКТ-средства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.