Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Ратников
1 Семинар Современный учебник как условие реализации ФГОС основного общего образования г. Пермь СОШ 28
2 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 18 п.7 Статья 28 п. 1, 2, 3, 7 Статья 29 п. 1, 2 Статья 35 (полностью)
3 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" п.7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" утвержден Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации включают в т.ч.: П.1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. П.2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
5 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации включают в т.ч.: П.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в том числе относятся: 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
6 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации включают в т.ч.: П.7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации: и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
8 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. 3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
9 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования«
10 Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (Приказ 1047 от г.) На экспертизу подаются: Учебники Электронные приложения Методические пособия, рекомендации В ФП учебников войдут только учебники, переработанные под требования ФГОС общего образования, и только завершенные предметные линии.
11 Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (Приказ 1047 от г.) Минобрнауки России: утверждает ФП учебников не реже, чем один раз в 3 года Федеральный перечень учебников Следующий Федеральный перечень учебников будет сформирован до будет сформирован до размещает на своем сайте положительные заключения на учебники, на основании которых сформирован ФП учебников
12 Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (Приказ 1047 от г.) Ранее к экспертизе учебника привлекались два рецензента Была экспертиза Педагогическая (РАО) Педагогическая (РАО) Научная (РАН) Научная (РАН) К экспертизе каждого учебника должно быть привлечено не менее трех рецензентов Теперь Педагогическая (РАО) Педагогическая (РАО) Научная (РАН) Научная (РАН) Общественная (некоммерческие) Общественная (некоммерческие) Этнокультурная и региональная Этнокультурная и региональная ( уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ ) ( уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ )
13 Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (Приказ 1047 от г.) Структура федерального перечня учебников сохранена Она состоит из 3-х частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Каждая часть состоит из 3 разделов: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.
14 Требования к учебникам, включенным в федеральный перечень а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление; б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью. Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме; в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
15 Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (Приказ 1047 от г.) Прописаны основания и порядок исключения учебников из ФП учебников Учебник исключается приказом МОН РФ на основании решения Научно-Координационного Совета по следующим основаниям: - … при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и(или) развитию детей; - при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению)
16 Закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2011 г. СЭД «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края», а также другими нормативными правовыми актами Пермского края объем средств для образовательных учреждений края определяется по принципу нормативного подушевого финансирования по фонду оплаты труда и фонду материальных затрат исходя из соответствующей стоимости государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и фактической численности обучающихся на начало учебного года в соответствии со статистической отчетностью.
17 Норма на 1 ученика в 2014 году по фонду материальных затрат составляет 1 270,0 руб. для городской местности; 1 786,0 руб. для сельской местности. Размер норматива на приобретение учебников обучения составляет: 1-4 классы - 302,0 руб., 5-11 классы - 603,0 руб. Средства на приобретение учебников предусмотрены Законом Пермского края от 24 декабря 2013 г. 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
18 Закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году Школа закупать учебники будет за счет региональных средств Федеральных средств на приобретение учебников для 5 класса не будет 15 млн. будет выделено из Федеральных средств на приобретение учебников для коррекционных школ (предварительно будет проведен мониторинг)
19 При составлении списка учебников Соблюдать преемственность учебника; Заказываемый учебник должен быть включен в Федеральный перечень учебников (знак – рек.); соответствовать образовательной программе ; принадлежать к завершённой предметной линии; иметь учебно – методический комплекс к учебнику (тематические, поурочные планы, тесты, задачники, рабочие тетради, тренажёры и т.д.); иметь в наличии электронное приложение, дополняющее учебник; иметь методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; иметь электронную версию учебника к январю 2015 года.
20 При составлении списка учебников Учесть тип образовательной организации, профильные классы (углубленные, коррекционные) Изучить состояние учебного фонда в библиотеке на наличие выбранных учебников. Учесть возможности и условия финансирования школы. Изучить Федеральные перечни учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год и на 2014 – 15 учебный год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.