Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Чечин
1 Семинар учителей воскресных школ церквей РО КЦ ЕХБ, 13 октября 2012 г. г. Минск Доклад на семинаре учителей воскресной школы Подготовила О. Смолякова
2 Домашняя работа - одна из форм обучения, ориентированная на самостоятельную работу детей
3 Этапы усвоения информации: восприятие осмысление закрепление домашняя работа формирование умений применение на практике полученных знаний.
4 Необходимость домашней работы: На уроке происходит концентрированное (т.е. сжатое) усвоение материала, после чего знания быстро забываются. Чтобы это предотвратить, нужны домашние задания усвоение изучаемого материала достигается при рассредоточенном его запоминании, т.е. не в один прием. Никогда ни один материал не может быть усвоен на одном уроке. домашняя работа стимулирует развитие творческих способностей. стимулирует ответственность и самодисциплину.
5 Нужно помнить целью обучения в воскресной школе является не получение знаний о Боге как таковых, но сознательный приход детей к Богу, со стремлением изменять себя и служить Ему.
6 Цели домашних заданий ВШ должно напоминать ученику в течение недели о теме урока ВШ; должно побуждать детей в течение недели обращаться к Библии; должно учить детей извлекать из Слова Божьего основные мысли; должно стимулировать общение детей с родителями на христианские темы, что особенно актуально для детей из неверующих семей, а также для семей номинальных христиан. Если родители хоть немного интересуются тем, что происходит в ВШ, то такие задания могут способствовать приходу родителей к Богу. должны создавать в умах и сердцах детей "кладовую" Божьей мудрости и христианских ценностей ("золотые стихи" – основные христианские принципы); должны учить детей применять усвоенные на уроках Божьи истины в реальных жизненных ситуациях.
7 Результаты опроса учителей ВШ 60% учителей задают детям ДЗ 20% не задают (либо маленькие дети, либо дети не выполняют ДЗ) 20% задают иногда (чтобы не переутомлять детей, боятся отпугнуть детей от посещения ВШ)
8 Вид домашнего задания Как правило, домашнее задание заключается в заучивании золотого стиха Иногда учителя задают выучить стихотворение или подготовить поделку, которую потом дети будут вместе делать на уроке; младшим детям задают нарисовать рисунки или сделать раскраску; кто- то задаёт детям вопросы, на которые они должны ответить вместе с родителями. Некоторые учителя пытались задавать детям домашнее задание, но так как они его не выполняли, то пытаться перестали. При выяснении, почему дети не выполняют домашнее задание, оказалось, что дети забывают, у них нет мотивации и в этом не заинтересованы родители. Результаты опроса учителей ВШ
9 Результаты опроса родителей Большинство родителей (83%) считает, что ДЗ задавать нужно 11 % родителей считает, что надо задавать такие задания, которые ребенок может выполнить сам 6% считает, что не обязательно задавать задания каждый раз, главное, чтобы детям в ВШ было интересно, чтобы их не отпугнуть и не отбить желание ходить в ВШ
10 Результаты опроса родителей Родители думают, что их дети выполняют ДЗ Родители напоминают детям о том, что завтра воскресенье и нужно выполнить домашнее задание. Если родители не напомнят – дети, как правило, забывают его сделать. ДЗ дети делают в субботу вечером, некоторые в воскресенье утром.
11 Каким должно быть ДЗ по мнению родителей ДЗ не должно быть механистическим или машинальным, оно должно быть направлено на осмысление должно быть практической направленности (т.е., чтобы выученные истины были полезны детям в жизни) напр., в теме о послушании родителям можно попросить детей принести на следующий урок «свидетельство о послушании» от родителей дети должны читать из Библии -детской или взрослой (в зависимости от возраста) пройденные на уроке истории иногда задания могут быть творческими, например, на праздники дети рисуют рисунки, пишут стихи, сочиняют песенки, т.е. творят что-то свое.
12 выводы Взгляды на ДЗ учителей и родителей, в основном, совпадают. Домашние задания должны быть разнообразными (золотые стихи, чтение библейских текстов, совместное обсуждение с родителями каких-то вопросов; творческие задания в виде рисунков, стихов, поделок, викторин, кроссвордов, украшения классов; ответственные задания для старших детей в виде подготовки к проведению уроков в младших классах) и т.д. Желателен индивидуальный подход (можно задавать разные задания для детей в одном классе с учетом их уровня развития и ответственности) Задания должны быть понятными, ясными, в соответствии с возрастом ребенка. ДЗ не должны быть новыми и абсолютно незнакомыми ребенку (напр., если это золотой стих, то его нужно прочитать, разобрать и обсудить в классе, чтобы дома ребенок мог его повторить и выучить, понимая его смысл) ДЗ не должно быть механистическим или машинальным, оно должно быть направлено на осмысление Необходимо опираться на поддержку родителей. Родители должны знать, что в ВШ их детям могут задавать домашние задания, интересоваться их выполнением. Если родители будут проявлять интерес, то дети с большей охотой будут выполнять ДЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.