Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Лескина
1 Наставничество: особенности введения и ориентации в ОИГВО студентов, заключивших договор на обучение Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н. Доцент кафедры управления персоналом РАНХиГС в г. Вологде
2 к первому дню работы нового сотрудника организация уже затрачивает на него значительные средства большое число новичков покидает новую работу в первые 3-6 месяцев большинство серьезных ошибок допукается в первые дни paботы около 90% служащих, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый рабочий день.
3 Мифы Новички должны быть достаточно активными, чтобы самим о себе позаботиться. Больше информации, хорошей и разной. «Познакомьтесь, это Дмитрий». Первые задачи должны быть небольшими, понятными и быстро выполнимыми.
4 Социально-психологические особенности студента-адаптанта Активность Стремление получить, успеть все и сразу Житейская наивность Отсутствие опыта (в том числе опыта организационного поведения) Отсутствие опыта формализованного взаимодействия и общения Готовность преодолевать трудности
5 Аспекты ориентации Профессиональная Психофизиологическая Социально-психологическая Организационно-административная Санитарно-гигиеническая
6 Этапы работы с адаптантом Знакомство и ориентация (познакомиться, установить контакт) Введение в организацию и подразделение (информирование, инструктаж, представить коллегам) Введение в профессиональную деятельность (инструктаж, объяснение, «делай как я», обратная связь)
7 ? Как установить контакт
8 Правила установления контакта Улыбка (искренняя и не дежурная) Посмотреть в глаза Внимательно слушать собеседника и поощрять его говорить Приемы "выяснения" и "перефразирования". Говорить о том, что интересует собеседника. Обращаться по имени
9 Задание В группах выберите того, кто сыграет роль студента. Задача группы представить «студента» всей аудитории.
10 Обратная связь Дает собеседнику информацию о его поведении и о том, как его оценивают Обратная связь может быть положительной и отрицательной
11 Обратная связь Правила обратной связи Конкретное описание ситуации Описание ваших мыслей, чувств, позиции Описание того, что хотите от человека Переформулируйте фразы Вы часто опаздывайте Вы не правильно заполняете документы Вы молодец
12 Каким должен быть наставник? Что должен уметь наставник?
13 Принципы работы наставника: доброжелательное позитивное отношение к новичку рациональное распределение рабочего времени – совмещение основных функций и наставничества последовательная передача информации – от простого к сложному, от общего к менее известному постоянная обратная связь текущий контроль работы, своевременная корректировка действий проявление заботы о новичке своевременное информирование руководителя по всем вопросам адаптации
14 Что должен уметь наставник? Активно слушать Объяснять Задавать вопросы Давать обратную связь и конструктивно критиковать
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.