Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Железняков
1 Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова
2 Художественное образование представляет собой целостную систему, включающую в себя эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование.
3 Важнейшей целью современного художественного образования является прежде всего воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
4 Принципиальное отличие образовательных стандартов нового поколения заключается в усилении их ориентации на результаты и качество образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода.
5 Новизна стандарта нового поколения образовательной области «Искусство» заключается прежде всего в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития.
6 Особое значение при реализации стандартов второго поколения придается педагогическому прогнозированию, проектированию и моделированию, которые позволят обеспечить научную состоятельность и обоснованность определенных исследований, а также внедрение новых подходов к образовательному процессу.
7 В процессе обновления художественного образования в свете новых стандартов следует обратить особое внимание на формирование личности творческого педагога. Современный педагог образовательной области «Искусство» рассматривается не только как носитель традиций отечественной художественной культуры, но и как личность, созидающая, способствующая продвижению новых идей, подходов, методов, технологий.
8 Значительной проблемой модернизации художественного образования в свете стандартов второго поколения является обновление его содержания. Теперь содержание дисциплины призвано отражать ценностную сущность искусства, имеющую во все времена огромное значение в воспитании личности. В связи с этим меняется уровень ответственности педагога и учащегося за эффективность учебного процесса
9 Воспитывающие, гражданские цели, личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества в совместном, развивающем поисковом творчестве учителя и его учеников – все это обязательные, необходимые условия художественного развития учащихся
10 Сегодня в начальной школе должны закладываться в качестве основы формирования учебной деятельности школьника определенная система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
11 Само содержание образования на первой ступени может также реализовываться за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и др.).
12 Изучение изобразительного искусства в основной школе является продолжением начального этапа художественно- эстетического развития личности, важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного художественного образования и направлено на формирование морально- нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира; предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что позволяет обеспечить становление целостного мышления учащихся.
13 Ведущими подходами при изучении предмета в основной школе являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека и его возможностей в совершенствовании личностных качеств.
14 Изучение изобразительного искусства располагает большими возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно- творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной, исследовательской деятельности.
15 Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.
16 Что касается профилизации художественного образования в старших классах, то оно может быть связано со специальным художественным и художественно- педагогическим направлением гуманитарного профиля.
17 В основных содержательных линиях стандартов второго поколения также обращается внимание на непрерывность в системе художественного образования. В данном контексте значительное место необходимо отводить созданию условий, обеспечивающих взаимосвязь последующих и предшествующих звеньев в обучении и воспитании личности
18 Цели и задачи учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении должны быть схожими и определять основное направление, содержание и методы работы с детьми на всех ступенях художественного образования.
19 Три аспекта преемственности: - преемственость в содержании курса; - преемственность в формах и методах работы с детьми; - преемственность в требованиях к обучающимся.
20 Стандарты второго поколения требуют переосмысления содержания художественного образования в современном образовательном учреждении и готовности педагога к работе с детьми в новых условиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.