Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Ненашев
1 Методика разработки заданий для комплексных (межпредметных) соревнований учащихся начальной школы ПОГРЕБНЯК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования НИПКиПРО
2 Ключевые вопросы Зачем? Что? Как? Смыслообразующая Техническая Содержательная
3 Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА Схема А. М. Кондакова, член-корр. РАО, д.п.н.
4 Критическое мышление (умения) формулировать вопросы (уточняющие, восполняющие и т.д.) анализировать и делать выводы устанавливать аналогии (метафоричность) выстраивать причинно-следственные отношения сравнивать – сопоставлять – противопоставлять аргументировать и находить контраргументы обобщать и оценивать использовать различные типы логики (индуктивная, дедуктивная)
5 Креативность (умения) видеть противоречия, требующие разрешения генерировать большое количество идей продуцировать редкие оригинальные решения делать осознанный выбор формулировать свои мысли
6 Работа с информацией (умения) анализировать структурировать интерпретировать переформатировать обобщать
7 Личностные качества (умения) упорство настойчивость ответственность рефлексия управление собственным поведением и эмоциями А. М. Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.
8 Принципы разработки заданий условие не громоздко и доступно для восприятия задание оригинально и содержит элемент нестандартности дает возможность привлечь знания различных дисциплин отсутствуют термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового уч. плана предметов межпредметно и включает в себя интеграцию различных умений может иметь ни один верный ответ
9 Ключевое умение: анализировать и делать выводы Ваня и Миша разного роста. Они играют в хоккей. Коля одного роста с Ваней и любит кататься на санках. Где какой мальчик?
10 Анализировать и делать выводы + сравнивать – сопоставлять – противопоставлять + делать осознанный выбор Ваня и Миша разного роста. Они играют в хоккей. Коля одного роста с Ваней и любит кататься на санках. Где какой мальчик? Дорисуй картинку так, чтобы можно было ответить на вопрос задачи. Подпиши имена ребят.
11 Ключевые умения: формулировать вопросы, генерировать большое количество идей Запиши, какие вопросы задают ребята своему учителю?
12 Эрик Ландау Куда дальше? Вопрос, ориентированный на будущее. Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос. Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос. Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос. Почему, кто, как, что делает? Каузальный вопрос. Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.