Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Буздырин
1 СТРАТЕГИЯ организации адаптивного образовательного пространства в Уфимском государственном университете экономики и сервиса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на гг. © Галиуллина Светлана Дмитриевна заведующий кафедрой истории, психологии и педагогики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
2 ГЛАВНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ УГУЭС
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – создание доступной среды для лиц с особыми потребностями в социальной адаптации. БАЗОВЫМ ПРИНЦИПОМ реализации проекта является системная интеграция инклюзивного образовательного процесса в общую профессиональную образовательную среду.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Привести нормативно-правовую базу вуза, регулирующую доступную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствие с нормативно-правовой базой Российской Федерации и Республики Башкортостан. 2. Создать систему рекламно-профориентационной работы, направленной на формирование абитуриентского резерва инклюзивных групп. 3. Сформировать адаптивную технико-технологическую среду для организации приема студентов с ОВЗ.
5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4. Создать банк доступных образовательных услуг для студентов с ОВЗ с учетом современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. 5. Сформировать и развивать систему социального партнерства с целью успешной инклюзии лиц с ОВС в социальное пространство, в том числе с участием органов государственной власти, общественно-политическими организациями и объединениями. 6. Поддерживать уровень материально-технического и материально-бытового обеспечения инклюзивного процесса в соответствии с потребностями лиц с ОВЗ и современными требованиями. 7. Организация здоровьесберегающего социального пространства для студентов с ОВЗ.
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 8. Обеспечить кадровое содержание инклюзии для реализации образовательных программ вуза. 9. Разработать образовательные программы переподготовки и повышения квалификации для лиц, реализующих социальный инклюзивный проект. 10. Сформировать благоприятный досуговый комплекс для лиц с ОВЗ. 11. Обеспечить системный мониторинг и научно-инновационное сопровождение процесса инклюзии лиц с ОВЗ в рамках Программы вуза.
7 РЕКЛАМНО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПАРТНЕРЫ УГУЭС Статьи в СМИ, освещение и размещение информации о проблемах инклюзивного образования лиц с ОВЗ в сети Интернет на сайтах академии и партнеров по социальной интеграции: (УГАЭС) ФБГОУ ВПО Башкирский государственный университет, психологический факультет (БашГУ) ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий (г. Салават) Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 13 VI вида (г. Уфа) Благотворительный фонд «Милосердие – детям инвалидам ДЦП» Библиотека для слепых Благотворительные фонды Привлечение общественных организаций к профориентационной работе
8 ДОСТУПНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УГУЭС В ООП в УГУЭС разработана технология электронного обучения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и организована реализация и учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ высшего профессионального образования с использованием электронных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ОВЗ по направлениям подготовки Менеджмент, Экономика, Туризм, Прикладная информатика (профиль «Прикладная информатика в экономике»).
9 ДОСТУПНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УГУЭС Разработаны рекомендации для ППС, родителей, имеющих детей с ОВЗ, по темам: «Социальная адаптация ребенка», «Способности и возможности ребенка-инвалида», «Роль семьи в развитии способностей», «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья», «Памятки с рекомендациями для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья».
10 ДОСТУПНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УГУЭС электронное тестирование студентов с ОВЗ, виртуальные практикумы и семинары, on-line консультации с преподавателями академии в форуме, чате, по электронной почте. система дистанционного обучения «Прометей», электронные курсы, мультимедиа-учебники, содержащие звук, графику, анимацию, гипертекст, презентации MS Power Point, flash-компонент, глоссарий, ссылки на ресурсы Интернет.
11 ДОСТУПНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УГУЭС Студентам-инвалидам предоставляются необходимые учебно-методические материалы в электронной библиотеке, где содержатся основные и дополнительные электронные учебные курсы, необходимые для изучения учебных дисциплин, выполнения контрольных и курсовых работ, а также дипломных проектов. В электронной библиотеке Центра электронного и дистанционного обучения размещено более 700 учебно-методических комплексов, разработанные профессорско-преподавательским составом УГАЭС.
12 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УГУЭС Правила приема в ФГБОУ ВПО УГУЭС в 2013 году. Принятые на Ученом совете УГУЭС, протокол 11 от 22 января 2013 г. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ПОЛОЖЕНИЕМ, СТУДЕНТЫ- ИНВАЛИДЫ ИМЕЮТ ЛЬГОТЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА и половину стоимости обучения!
13 ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На базе кафедры «Национальные культуры» создана звукорежиссерская лаборатория для студентов УГУЭС, в т.ч. для студентов с ОВЗ (Постановление Ученого совета 11 от г., приказ от г /08-д). Руководитель – д-р филос. наук, профессор Х.С. Вильданов.
14 ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На базе кафедры «Изобразительное творчество и искусство костюма» создана народно-прикладная лаборатория. Руководитель – д-р искусствоведения, профессор, А.Г.Янбухтина.
15 ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На базе кафедры «Дизайн и искусствоведение» создана художественно- изобразительная лаборатория. Руководитель – канд. пед. наук, доцент, член Союза художников РФ Стратонова Л.М.
16 МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ На первом этаже главного корпуса открыта мультимедийная лаборатория обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая оснащена современным оборудованием: интерактивной доской, компьютерной и оргтехникой, видеокамерами со штативом и т.д.
17 МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАЕТСЯ БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА: Установлен лифт (Контракт 9 от г. с организацией ООО «Уфимская лифтовая компания»); Проводится перепланировка санузла на 1 этаже 1 корпуса (16, 17, 18, 19, 20, 22) для МГН (к сентябрю будет выполнено); Устанавливаются пандусы с привлечением общественности, промышленников, бизнеса: вход с улицы, вестибюль 1 этаж 1 и 2 корпусов.
18 МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создана звукорежиссерская лаборатория для студентов УГУЭС, в т.ч. для студентов с ОВЗ. Создано инновационное предприятие ООО «Миндаль» (договор об учреждении деятельности ООО «Миндаль» от г.)
19 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УГУЭС ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ На базе кафедры «Физвоспитание» организована группа адаптивной физической культуры для студентов инвалидов, создается группа ЛФК
20 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УГУЭС ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ
26 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УГУЭС выигран грант РГНФ «Формирование социально- экономической инфраструктуры социальной интеграции инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями в системе профессионального образования РБ» (март 2012 г на 3 года).
27 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УГУЭС присвоен статус «Федеральная инновационная площадка «Инновационный центр по обучению специалистов в сфере туризма и сервиса для инвалидов» (март 2013 г. на 4 года ).
28 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Проведены социологические исследования по выявлению потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональном образовании, необходимых образовательных технологиях и создании условий дистанционного и электронного обучения. Проводятся ежегодные международные научно-практические конференции, посвященные проблемам становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
29 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В 2011 г. создана научно-исследовательская лаборатория методологии и технологии инклюзивного образования при кафедре истории, психологии и педагогики. Основные направления деятельности лаборатории: 1. Взаимодействие допрофессионального и профессионального инклюзивного образования для лиц с ОВЗ; 2. Медико-социальная реабилитация лиц с ОВЗ в системе профессионального инклюзивного образования;
30 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 3. Организация досугово-просветительской деятельности лиц с ОВЗ в системе профессионального образовании; 4. Организация волонтерского движения в системе профессионального инклюзивного образования.
31 НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Создан реабилитационный центр для студентов с ОВЗ : тестирование, анкетирование, консультационная работа с психологами. Действует центр содействию трудоустройства студентов УГУЭС в том числе и детей с ОВЗ.
32 УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ Договор 9 от 22 февраля 2913 г. о сотрудничестве с благотворительным фондом «Милосердие – помощь инвалидам ДЦП» в лице Президента фонда Сорокина Александра Михайловича
33 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.