Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Щебелева
1 Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы
2 Задачи лабораторной работы Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником творческие и учебно - научные задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся. Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой - нибудь частный вопрос ; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер. Лабораторные работы могут занимать урок, часть урока, могут являться домашним заданием. Задание должно включать этапы исследования : - наблюдение и изучение фактов и явлений ; - выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию ; - выдвижение гипотезы ; - построение плана исследования ; - выявление связей изучаемого явления с другим ; - проведение лингвистического эксперимента ; - решение лингвистической задачи ; - обобщение результатов и формулировка вывода.
3 Цель лабораторной работы В силу своей практической направленности лабораторные занятия всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования ( описательного, сопоставительного, статистического ), использование научной литературы, словарей, справочников. Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы.
4 Цели и задачи 1. Повышение уровня знаний : постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи. 2. Включение полученных теоретических знаний и приобретенных умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку. 3. Воспитание самостоятельности : - развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал ; - совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения. 4. Приобретение навыков библиографической работы.
5 Цели и задачи 5. Развитие лингвистического мышления и формирование научного мировоззрения. 6. Совершенствование исследовательских навыков, связанных с узнаванием изученных категорий на основе анализа и синтеза. 7. Проверка прочности усвоенных знаний на основе лабораторного опробования. 8. Умение использовать полученные знания для решения определенной научной и практической задачи в результате лабораторного практикума. 9. Умение использовать различные приемы распознавания ошибок и приемы устранения ошибок. 10. Формирование языковой и коммуникативной компетенции ученика
6 Требования к выполнению лабораторных работ Задания для индивидуальной и групповой работы. Оптимальное количество учащихся в группе -6-8 человек. Важно продумать оценочный лист, в котором будут фиксироваться результаты качества обучения каждого ученика и работы в целом. Время выполнения лабораторной работы – 2 урока. Структура проведения лабораторных работ : Подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней. Проведение лабораторной работы : - четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы, обозначенный в индивидуальных карточках, карточках для группы учащихся ; - оснащение лабораторной работы ; - самостоятельное выполнение лабораторной работы. Основная функция учителя на этом этапе – контроль за самостоятельной деятельностью учащихся и по мере надобности индивидуальные консультации по оформлению результатов лабораторной работы ; - подведение итогов лабораторной работы : ответы учеников, внесение исправлений, выяснение учителем уровня овладения материалом. 4. Каждая работа учащихся оценивается учителем. Материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоение материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.
7 Лабораторная работа в 6 классе Тема урока : « Степени сравнения имен прилагательных »
8 Справочный материал Сравнительная степень имен прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом (признаки: большей степени, чем в другом (признаки: размер, форма, цвет, качество); Превосходная степень имен прилагательных показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому- либо признаку.
9 Цель : познакомить с образованием степеней сравнения имён прилагательных Ход работы : 1. Определить, сколько видов степеней сравнения есть в русском языке. 2. Сравнить два квадратика 3. Как изменилось прилагательное « яркий »? Взять карточку со словом яркий, выделить основу, прибавить суффикс сравнительной степени - е - Прибавить суффикс - айш - Записать начальную форму прилагательного получившейся формы 4. Записать материалы в виде таблицы
10 Оборудование урока 1. Карточки с суффиксами сравнительной степени 2. Карточки с суффиксами превосходной степени 3. Два квадратика розовый и ярко - красный
11 Образование сравнительной степени имени прилагательного 1. Выделяем основу имени прилагательного 2. Прибавляем суффиксы - е - или - ее ее - -е--е-
12 Сравнительная степень имени прилагательного ярк - Е - е - ярче Бледн - - ее - Бледнее + = + =
13 Составная форма сравнительной степени К начальной форме имени прилагательного прибавляем слово « более » яркий + более = Более яркий
14 Образование превосходной степени имени прилагательного Выделить основу имени прилагательного К выделенной основе прибавить суффиксы - айш - или - ейш - - айш -- ейш -
15 Простая форма превосходной степени имени прилагательного Ярк айш - = Ярчайший Бледн ейш - = Бледнейший
16 Образование составной формы имени прилагательного К начальной форме имени прилагательного прибавляем слова « самый », « наиболее » Яркий + самый Самый яркий =
17 Посмотрите на рисунок, сравните выражения лиц. Что вы можете сказать по поводу выражения веселости на лицах ? Какие прилагательные помогут дать определение выражению эмоций ? Образуйте от этих прилагательных степени сравнения. Результаты запишите в таблицу.
18 Запишите результаты в виде таблицы Прилагательное в начальной форме Сравнительная степень Превосходная степень милый простаясоставнаяпростаясоставная милееболее милый милейший Самый милый
19 Используемая литература Н. Н. Бураева « Лабораторная работа на уроках русского языка Л. А. Худякова « Уроки русского языка в форме лабораторной работы Учебник русского языка под ред. Т. А. Ладыженской
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.