Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Недодаева
1 Республиканский педсовет учителей школ сельских поселений Механизмы государственно-общественной оценки качества образования в сельских школах Республики Бурятия А.И.Бочеев, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия
2 Социальный эффект 1. Повышение доступности качественного образования. Социальный эффект 2. Изменение, осовременивание представлений граждан о качестве образования. Социальный эффект 3. Рост удовлетворенности граждан получаемым образованием за счет существенного изменения материальной среды школы, изменения технологий работы учителя, и эффективных механизмов финансирования сельских малокомплектных школ под решение этих задач. Социальный эффект 4. Обновление кадрового корпуса сельских школ, ориентированного на современные образовательные результаты и технологии. Социальный эффект 5. Повышение самостоятельности и ответственности школы как среды из которой вырастают самостоятельные и ответственные граждане. Эффекты модернизации для сельской школы
3 Президент РФ В.В.Путин сказал: «Малокомплектные школы надо сохранять там, где без них нельзя обойтись… Необходимо создавать базовые учебные заведения, оставляя филиалы в малых населенных пунктах и при этом делать все, чтобы юные жители села могли получить образование, не уступающее по качеству городскому». Эффекты модернизации для сельской школы
4 Изменение общественных представлений о качестве образования Через нормативное закрепление всероссийской системы оценки качества образования с обязательной конкретизацией в ней: результатов образования; оценочных процедур (аккредитация, лицензирование, мониторинговые исследования результатов образования); требований к региональным и СОК; требований к оценочному инструментарию и экспертным процедурам оценки качества образования; примерных показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации основной образовательной программы; базовых социальных условий предоставления общеобразовательными учреждениями современного качественного образования.
5 Государственный контроль оценки качества регулируется Законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года). Закон устанавливает и обеспечивает государственные гарантии в реализации конституционных прав граждан на образование в Республике Бурятия, посредством правового регулирования по всем уровням образования
6 Общественная оценка качества образования Предмет общественного контроля - соответствие образовательных услуг и результатов; Новое понятие «качество образования» - способность образовательных учреждений удовлетворять требования потребителей.
7 Общественная оценка качества образования
9 Рейтинг муниципалитетов РБ Место в 2011 Наименование Динамика Примечания 1г. Улан-Удэ525,65657,72722,48196,83экономика +32 качество +70,5 управление +72,5 2г. Северобайкальск 591,12734,3707,36116,24экономика + 65 качество + 48 управление + 60,5 3Мухоршибирский409,13592,42670,89261,76качество + 60,7 кадры + 62,86 управление + 93,2 4Заиграевский538,44588,34607,6869,24экономика + 25,4 качество + 26,7 управление + 41,6 5Селенгинский494,02607,46599,56105,54экономика + 27 качество + 68,39 управление + 56,6 12Хоринский550,84622,58577,6726,83экономика + 31,74 кадры - 50,59 управление + 52,3
10 Общественные измерители Хорошая школа В школу с удовольствием Инфраструктура Нет пропусков занятий Стабильная кадровая ситуация
11 Механизмы оценки качества Публичность результатов (доступны документы, уровень ЗП учителей, результаты ЕГЭ, т.д. ). Общество допущено к оценке (родители определяют показатели качества) Привлечение внимания населения к проблемам образовательной политики Конкурентная среда Мотивация выделять средства на инновационные проекты и распределять их на конкурсной основе Обучение общественных управляющих Принцип доступности, простоты, независимости, объективности Принцип доступности, простоты, независимости, объективности фонд стимулирования качества образования; фонд стимулирования качества образования; система показателей эффективности регламент взаимодействия
12 Модель государственно-общественной оценки качества образования Индивидуализация образования при сохранении его массовости; Развитие многообразия при обеспечении рамочной стандартизации (результаты, программы, условия, технологии, модели ОУ, оценки); Самостоятельность и ответственность (ученика, учителя, директора школы, родителей).
13 Проект «УМНАЯ ШКОЛА» Средства на внедрение в образовательных учреждениях «Электронной образовательной среды» в рамках модернизации 30 «умных школ Бурятии» - 50 млн. руб. Выполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в электронном виде Администрация, учителя, учащиеся и их родители в единой электронной образовательной среде Планируемое сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями
15 Качество образования - интегральная характеристика образовательной деятельности Суть Благосостояние Занятость Качество образования Конкурентоспособность Развитие инфраструктуры Безопасность Здоровье Социальное благополучие Изучение возможности оценивать каждую область внимания через группу показателей, для принятия более точных решений Например: Отношение среднего уровня дохода к стоимости потребительской корзины; расходы на отдых и развлечения Например: Средняя доля расходов на продукты питания; обеспеченность жильем; коэффициент рождаемости Например: трудоустройство выпускников; миграция производительность труда; Например: безработица; создание рабочих мест в инновационных отраслях Например: Уровень образовательной капитализации; обеспеченность образовательными учреждениями; рейтинг образовательных учреждений Например: Инвестиции в инфраструктуру; полнота перечня инфраструктурных услуг; современность инфраструктуры Развитие Текущее Например: количество опасных правонарушений на жителей; подростковая преступность, количество ДТП Например: продолжительность жизни; обеспеченность медицинскими учреждениями; уровень заболеваемости по болезням риска Базис
16 информация о результатах образования конкурсное распределение финансовых средств автоматизация сбора данных по показателям общественной оценки удовлетворение многообразных потребностей людей высокий уровень и качество жизни ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА Социальные гарантии Комплексная оценка качества образования
17 Государственно-общественное управление Региональный уровень управления Муниципальный уровень управления Уровень образовательного учреждения Государственное управление Правительство Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальные органы местного самоуправления, Управление образования Администрация образовательного учреждения Государственно- общественный совет по образованию Республики Бурятия Управляющий совет системы образования муниципалитета Координационный совет развития муниципальной системы образования Управляющий совет образовательного учреждения, Попечительский совет и др. РОО «Союз попечителей РБ», РОО «Ассоциация общественных управляющих» Профсоюз работников образования Муниципальные родительские советы Общественные организации Районные конференции общественности итд Попечительский совет Родительский комитет Органы самоуправления Совет социальных партнеров Педагогический совет Общественное управление Условия, средства, направления взаимодействия
18 Социологический опрос родительской общественности
20 Экономическая эффективность государственно- общественной оценки качества образования Снижение миграционного оттока населения Уменьшение уровня преступности Повышение качества образования в сельской школе Увеличение инвестиционной привлекательности региона Увеличение удовлетворенности полученным образованием Увеличение самооценки человека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.