Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Яхонтова
1 Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии
2 Дислексия Дисграфия Дисграфия специфическое нарушение чтения при котором наблюдается замедленное чтение с ошибками в виде перестановки букв, понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени. специфическое нарушение письма, при котором нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.
3 Специфические ошибки письменной речи замена букв по сходству их произношения; искажение слоговой структуры слова; ошибки графического характера; раздельное написание частей одного слова; совместное написание двух слов; опускание предлогов; ошибки в согласовании падежных окончаний; неправильное употребление родовых понятий; ошибки в управлении и т.д.
4 Специфические ошибки при чтении неправильное прочтение букв; побуквенное чтение; недочитывание концов слов; неправильные ударения; пропуски слов, строки; недостаточное или даже искажённое понимание прочитанного
5 Возможные пути преемственности для успешной адаптации к школе. 1. На всём протяжении урока ребёнку необходим благоприятный режим. Ребёнок должен чувствовать свой успех. 2. Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывания домашних заданий. Чем больше такой ребёнок пишет, тем хуже результат.
6 Основные направления в работе по обеспечению преемственности 1. Согласование целей на дошкольном и школьном уровнях. 2. Введение должности учителя-логопеда в школе. 3. Использование дидактического материала в начальной школе.
7 Направления работы по ранней профилактике нарушения чтения и письма 1. Развитие моторики,графомоторных навыков (развитие крупной и мелкой моторики); 2. Развитие зрительного восприятия (тренировка зрительной памяти, профилактика нарушения зрения); 3. Развитие слухового восприятия (умение различать речевые и неречевые звуки, производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний); 4. Развитие речевого дыхания (использование речевых зарядок, скороговорок, дыхательных упражнений); 5. Развитие артикуляционной моторики (массаж, артикуляционные упражнения); 6. Развитие словарного запаса, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи; 7. Развитие силы голоса
8 Подготовила: учитель-логопед ГБОУ СОШ 16 СПДС 21 «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна
9 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.