Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Бабаев
1 Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина» Издательство«Просвещение»Издательство«Просвещение»
2 Выводы (Часть I) Комплексная оценка результатов воспитательной деятельности в начальной школе – новое направление в образовательном процессе и новое направление психолого-педагогической работы, которая регламентируется требованиями заложенными в ФГОС НОО. Оценка воспитательной деятельности, реализуемой в классе (школе), является неотъемлемой частью реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки результатов воспитательной деятельности должна содержать описания критериев оценивания, состава инструментария, форм предоставления результатов, границы применения оценки и т.д.. Комплексная оценка результатов воспитательной деятельности в начальной школе – новое направление в образовательном процессе и новое направление психолого-педагогической работы, которая регламентируется требованиями заложенными в ФГОС НОО. Оценка воспитательной деятельности, реализуемой в классе (школе), является неотъемлемой частью реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки результатов воспитательной деятельности должна содержать описания критериев оценивания, состава инструментария, форм предоставления результатов, границы применения оценки и т.д.. 6
3 Основные направления научно-исследовательской деятельности Л.И. Божович в области нравственного развития личности: 1) Раскрытие проблемы нравственного развития («нравственного мировоззрения») как составляющей сложного процесса развития личности в целом. 2) Изучение проблемы развития личности, в том числе и нравственного как высшего уровня психического развития. 3) Изучение возрастных закономерностей формирования нравственного сознания личности. 4) Разработка научных основ психологии воспитания и конкретно- психологических рекомендаций, направленных на нравственное развитие учащихся в процессе воспитательной работы в школе. 1) Раскрытие проблемы нравственного развития («нравственного мировоззрения») как составляющей сложного процесса развития личности в целом. 2) Изучение проблемы развития личности, в том числе и нравственного как высшего уровня психического развития. 3) Изучение возрастных закономерностей формирования нравственного сознания личности. 4) Разработка научных основ психологии воспитания и конкретно- психологических рекомендаций, направленных на нравственное развитие учащихся в процессе воспитательной работы в школе. 8
4 Выводы (Часть II) Исследование нравственного развития необходимо для обеспечения эффективности воспитательного процесса. Для оценки эффективности реализуемой образовательным учреждением Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся необходима организация комплексного исследования (нравственное развитие учащихся; содержание воспитательной программы; развивающая образовательная среда; характер взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников). В рамках исследования нравственного развития учащихся необходимо использовать научно обоснованные подходы и методы исследования. Изучение нравственного развития учащихся имеет ряд ограничений и предполагает соблюдение этических правил исследования. Исследование нравственного развития необходимо для обеспечения эффективности воспитательного процесса. Для оценки эффективности реализуемой образовательным учреждением Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся необходима организация комплексного исследования (нравственное развитие учащихся; содержание воспитательной программы; развивающая образовательная среда; характер взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников). В рамках исследования нравственного развития учащихся необходимо использовать научно обоснованные подходы и методы исследования. Изучение нравственного развития учащихся имеет ряд ограничений и предполагает соблюдение этических правил исследования. 9
5 Общие требования к оценке эффективности реализации учебным заведением программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся 1. Оценка воспитательной деятельности – неотъемлемая часть реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 2. Организация исследования требует совместных усилий административного и психолого-педагогического коллектива учебного заведения, предполагает фиксацию основных результатов развития обучающихся и этапов реализации Программы в течении учебного года. 1. Оценка воспитательной деятельности – неотъемлемая часть реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 2. Организация исследования требует совместных усилий административного и психолого-педагогического коллектива учебного заведения, предполагает фиксацию основных результатов развития обучающихся и этапов реализации Программы в течении учебного года. 1010
6 Цель исследования Основной целью исследования является изучение динамики развития и социализации обучающихся в условиях специально- организованной воспитательной деятельности (разработанная учебным заведением программа духовно-нравственного развития). Также, в рамках исследования осуществляется комплексная оценка эффективности реализуемой учебным заведением воспитательной программы. Основной целью исследования является изучение динамики развития и социализации обучающихся в условиях специально- организованной воспитательной деятельности (разработанная учебным заведением программа духовно-нравственного развития). Также, в рамках исследования осуществляется комплексная оценка эффективности реализуемой учебным заведением воспитательной программы. 11
7 Направления исследования Направление 1. Исследование особенностей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников (достижение планируемых результатов духовно-нравственного развития воспитания и социализации обучающихся по основным направлениям Примерной программы; динамика развития учащихся). Направление 2. Исследование целостной развивающей образовательной среды в учебном заведении (классе), включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, нравственный уклад школьной жизни (создание благоприятных условий и системы воспитательных мероприятий направленных на нравственное развитие учащихся). Направление 3. Исследование взаимодействия учебного заведения с семьями воспитанников в рамках реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (повышения педагогической культуры и ознакомление родителей (законных представителей) с возможностями участия в проектировании и реализации Программы; степень вовлеченности семьи в воспитательный процесс). Направление 1. Исследование особенностей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников (достижение планируемых результатов духовно-нравственного развития воспитания и социализации обучающихся по основным направлениям Примерной программы; динамика развития учащихся). Направление 2. Исследование целостной развивающей образовательной среды в учебном заведении (классе), включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, нравственный уклад школьной жизни (создание благоприятных условий и системы воспитательных мероприятий направленных на нравственное развитие учащихся). Направление 3. Исследование взаимодействия учебного заведения с семьями воспитанников в рамках реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (повышения педагогической культуры и ознакомление родителей (законных представителей) с возможностями участия в проектировании и реализации Программы; степень вовлеченности семьи в воспитательный процесс). 1212
8 Этапы исследования Этап 1. Контрольный этап исследования (начало учебного года) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации учебным заведением программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; составление годового плана воспитательной работы. Этап 2. Формирующий этап исследования (в течении всего учебного года) предполагает реализацию учебным заведением основных направлений программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; выполнение и корректировка плана воспитательной работы. Этап 3. Интерпретационный этап исследования (окончание учебного года) ориентирован на сбор данных социального и психолого- педагогического исследований после реализации учебным заведением Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики развития младших школьников и анализ выполнения годового плана воспитательной работы. Этап 1. Контрольный этап исследования (начало учебного года) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации учебным заведением программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; составление годового плана воспитательной работы. Этап 2. Формирующий этап исследования (в течении всего учебного года) предполагает реализацию учебным заведением основных направлений программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; выполнение и корректировка плана воспитательной работы. Этап 3. Интерпретационный этап исследования (окончание учебного года) ориентирован на сбор данных социального и психолого- педагогического исследований после реализации учебным заведением Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики развития младших школьников и анализ выполнения годового плана воспитательной работы. 13
9 Критерии оценки Критерии по которым изучается динамика развития учащихся в течении учебного года, характер изменения развивающей образовательной среды и взаимодействия с семьями воспитанников (динамика развития). Возможные виды динамики: 1. Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей исследования на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 2. Отсутствие (инертность) положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений исследуемых показателей на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 3. Устойчивость (стабильность) высоких показателей на интерпретационном и контрольном этапах исследования. Устойчивость высоких показателей является одной из характеристик положительной динамики развития. Устойчивость низких показателей указывает на отсутствие положительной динамики и тенденцию отрицательной динамики развития. Критерии по которым изучается динамика развития учащихся в течении учебного года, характер изменения развивающей образовательной среды и взаимодействия с семьями воспитанников (динамика развития). Возможные виды динамики: 1. Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей исследования на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 2. Отсутствие (инертность) положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений исследуемых показателей на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (начало учебного года). 3. Устойчивость (стабильность) высоких показателей на интерпретационном и контрольном этапах исследования. Устойчивость высоких показателей является одной из характеристик положительной динамики развития. Устойчивость низких показателей указывает на отсутствие положительной динамики и тенденцию отрицательной динамики развития. 1414
10 Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
11 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
12 Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде неперсонифицированных работ.
13 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя
14 Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных? Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов. Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.