Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Радищев
1 Учебные трудности пятиклассников
2 План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении Новогоднего огонька Состояние класса на конец II триместра Трудности пятиклассников Рекомендации по преодолению трудностей
3 Результаты I триместра На «5» – 3 человека На 4-5 – 10 человек С 1 «3» – 4 человека Не успевает-1 Рождественский праздник Новогодние огонёк и ёлка Вечер встречи выпускников Научная конференция
4 Признаки успешной адаптации пятиклассников удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
5 Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
6 Режим дня
7 Гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня: Учебные занятия – 6 – 6,5 часов; Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа; Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа; Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа; Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа; Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа; Сон ночной – 8 – 9 часов.
8 ЗОЖ Рациональное питание Закаливание Положительные эмоции Двигательная активность Личная гигиена Отказ от вредных привычек
9 Трудности в обучении Пропуск букв в письменных работах (низкий уровень развития фонематического слуха ребёнка, слабая концентрация внимания) Неразвитость орфографической зоркости (несформированность приёмов учебной деятельности( самоконтроля, умения действовать по правилу); низкий уровень распределения внимания) Невнимательность и рассеянность ( снижение концентрации и устойчивости внимания, не хватает силы воли заниматься не слишком интересующим его предметом) Трудности при решении математических задач (не сформировано умение ориентироваться на систему признаков, снижен интеллект)
10 Трудности в обучении Затруднения при пересказывании текста (не сформировано умение планировать свои действия, низкий уровень логического запоминания (последовательности) и общего речевого развития, подросток тревожен, имеет низкую самооценку) Постоянно забывает дома учебные предметы (эмоциональная нестабильность и повышенная импульсивность ребёнка) Домашняя и классная работы отличаются по качеству выполнения (подросток медлителен, снижен темп деятельности)
11 Трудности в обучении Постоянно просит учителей повторить задание( нарушение внимания, рассеянность, снижен уровень кратковременной памяти) Систематическое опоздание на занятия(низкий самоконтроль, семейные проблемы, вторичная выгода подростка) Испытывает страх перед опросом и любой проверкой знаний( повышенная тревожность)
12 Как помочь ребёнку учиться 1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
13 Проблемы Дисциплина на переменах Некачественное выполнение домашних заданий Питание в школьной столовой – дети плохо кушают Пропажа телефона
14 Планирование Окончание II триместра 23 февраля Начало III триместра 8 Марта Масленица
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.