Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.osvitaua.com
1 Пути развития творческих способностей младших школьников в написании стихотворений на уроках чтения Ирина Анатольевна ЗАТОВКА, учитель начальных классов Луганской городской школы-гимназии 52
2 Активизация познавательной деятельности Ситуация заинтересованности Ситуация заинтересованности Выражение своего отношения учащихся к окружающему миру Выражение своего отношения учащихся к окружающему миру (загадки, стихотворения) (загадки, стихотворения)
3 Гармоничное развитие ребёнка упрощение эмоциональной сферы ведёт к пассивности мыслительных процессов упрощение эмоциональной сферы ведёт к пассивности мыслительных процессов развитие интеллекта должно не подавлять эмоциональную сферу, а на оборот, обогащать её развитие интеллекта должно не подавлять эмоциональную сферу, а на оборот, обогащать её Эмоциональная сфера Интеллектуальная сфера
4 Интеллектуальные эмоции Интеллектуальные эмоции возникают в процессе познавательной деятельности и влияют на неё Сомнение Сомнение Уверенность Уверенность Восторг Восторг Удивление Удивление
5 Игра для развития интеллектуальной сферы Учитываются индивидуальные особенности учащихся Учитываются индивидуальные особенности учащихся Задания носят не оценочный, а обучающий характер Задания носят не оценочный, а обучающий характер
6 Цели игры Создать дух соревнования Создать дух соревнования Концентрировать внимание Концентрировать внимание Развивать интеллект Развивать интеллект Добраться до «потолка» своих возможностей Добраться до «потолка» своих возможностей Предоставить свободу в выборе деятельности Предоставить свободу в выборе деятельности Работать от простого к сложному Работать от простого к сложному
7 Способы развития эмоциональной сферы Художенственные произведения Художенственные произведения Иллюстрации Иллюстрации Фрагменты стихотворений Фрагменты стихотворений Экскурсии Экскурсии Театр Театр
8 Искусство и литература развивают фантазию фантазию воображение воображение способность к творчеству способность к творчеству
9 Ступени приобщения к искусству в начальной школе
10 1 ступень ( 1 класс) 1 ступень ( 1 класс) Включение в игровое творчество Включение в игровое творчество Общение в детской группе Общение в детской группе Задачи: вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем; сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе.
11 2 ступень ( 2 класс) Освоение элементов художественной формы в качестве материала игры Освоение элементов художественной формы в качестве материала игры Составление загадок Составление загадок Задачи: развивать у школьников практические умения игрового владения художественными средствами (рифмами, стихотворными размерами, сравнениями, интонацией).
12 3 ступень (3-4 класс) Задача - совершить два открытия: открыть коммуникативные возможности художественных средств, которые на второй ступени выступали средствами игры; открыть коммуникативные возможности художественных средств, которые на второй ступени выступали средствами игры; обнаружить в себе автора, способного воздействовать на других людей, на их настроение, видение мира и себя. обнаружить в себе автора, способного воздействовать на других людей, на их настроение, видение мира и себя.
13 4 ступень ( 4 класс) Формирование коммуникативно- оценочного отношения к искусству Формирование коммуникативно- оценочного отношения к искусству Перенос художественно- коммуникативной позиции с собственного творчества детей на произведения мастеров. Перенос художественно- коммуникативной позиции с собственного творчества детей на произведения мастеров.
14 Секреты составления стихотворений Секрет первый - звукопись Секрет второй - размер, ритм Секрет третий - рифма Секрет четвёртый - интонация. Украинакрай родной, Не расстаться мне с тобой! Степи, горы и моря - Это Родина моя. И куда б ты не поехал, Где бы ты не отдыхал, Всё равно ведёт дорога В милый край, Родной мой край! Полина Здор, 4-й класс
15 Требования к написанию стихотворений Учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим стихом, он добивается составления действительно хорошего стихотворения Учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим стихом, он добивается составления действительно хорошего стихотворения Учитель проводит соревнование с подведением итогов и с предложением опубликовать лучшее стихотворение Учитель проводит соревнование с подведением итогов и с предложением опубликовать лучшее стихотворение
16 Такая форма работы относится к полихудожественному воспитанию школьников. Она позволяет узнать истоки разных видов художественной деятельности и приобрести базовые представления и навыки из области каждого искусства. Это подлинно творческая работа!
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.