Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Недосказова
1 Лекция 2. Источники финансирования ИКС. Разнообразие источников финансирования возникло сравнительно недавно и, главным образом, в результате приватизации государственных организаций и возрастающей роли коммерческих компаний, занимавшихся научными исследованиями и распространением знаний в аграрной сфере.
2 Источники финансирования различают по происхождению капитала: прямое бюджетное финансирование (федеральный, региональный и местный бюджеты); прямое бюджетное финансирование (федеральный, региональный и местный бюджеты); государственные и негосударственные программы и проекты, в том числе организованные на конкурсной основе; государственные и негосударственные программы и проекты, в том числе организованные на конкурсной основе; хозрасчетные поступления от оказания платных услуг; хозрасчетные поступления от оказания платных услуг; прочие источники финансирования. прочие источники финансирования.
3 Прямое бюджетное финансирование. Бюджетные средства являются основой финансирования ИКС, особенно в периоды ее формирования, становления и первоначального развития. Бюджетные средства являются основой финансирования ИКС, особенно в периоды ее формирования, становления и первоначального развития. Бюджетные средства на финансирование ИКС могут формироваться: Бюджетные средства на финансирование ИКС могут формироваться: - за счет налогоплательщиков; - за счет взимания налогов на некоторые сельскохозяйственные продукты;
4 За счет государственных средств производятся следующие работы: создается материально-техническая база службы, создается материально-техническая база службы, создается методическая, научно-исследовательская и информационная база службы, создается методическая, научно-исследовательская и информационная база службы, осуществляется широкомасштабная первоначальная подготовка консультантов и специалистов службы, осуществляется широкомасштабная первоначальная подготовка консультантов и специалистов службы, формируется информационная сеть и система взаимосвязей со всеми организациями-участниками (научно-исследовательские институты, информационно-вычислительные центры, лаборатории, торговые организации и оптовые рынки, частные консультационные фирмы …). формируется информационная сеть и система взаимосвязей со всеми организациями-участниками (научно-исследовательские институты, информационно-вычислительные центры, лаборатории, торговые организации и оптовые рынки, частные консультационные фирмы …).
5 За счет федерального бюджета осуществляются: Программы развития АПК общенационального значения, в которых служба принимает участие, включая целевые комплексные программы развития самой ИКС; Программы развития АПК общенационального значения, в которых служба принимает участие, включая целевые комплексные программы развития самой ИКС; Создание и развитие материально-технической базы федеральных органов управления службой, центральных институтов службы; Создание и развитие материально-технической базы федеральных органов управления службой, центральных институтов службы; Создание информационных и глобальных компьютерных систем, а также оснащение региональных служб необходимым системообразующим оборудованием; Создание информационных и глобальных компьютерных систем, а также оснащение региональных служб необходимым системообразующим оборудованием; Разработка и актуализация общенациональных баз данных; Разработка и актуализация общенациональных баз данных; Подготовка и переподготовка кадров для ИКС федерального и регионального уровней. Подготовка и переподготовка кадров для ИКС федерального и регионального уровней.
6 За счет средств региональных бюджетов осуществляются : Программы развития АПК регионов, в которых региональные службы принимают участие, включая программы создания и развития самих региональных служб, Программы развития АПК регионов, в которых региональные службы принимают участие, включая программы создания и развития самих региональных служб, Создание и развитие материально-технической и информационной базы региональных (и частично районных) ИКЦ, Создание и развитие материально-технической и информационной базы региональных (и частично районных) ИКЦ, Разработка и актуализация региональных баз данных, адаптация и распространение прикладных программных продуктов; Разработка и актуализация региональных баз данных, адаптация и распространение прикладных программных продуктов; Подготовка и переподготовка кадров ИКС районного ( и частично регионального) уровня; Подготовка и переподготовка кадров ИКС районного ( и частично регионального) уровня; Текущие расходы региональных (частично районных) институтов службы; Текущие расходы региональных (частично районных) институтов службы;
7 За счет средств местных бюджетов осуществляются: Создание и развитие материально- технической и информационной базы районной службы (совместно с региональным бюджетом), Создание и развитие материально- технической и информационной базы районной службы (совместно с региональным бюджетом), Финансирование (при поддержке регионального бюджета) текущих затрат районной службы. Финансирование (при поддержке регионального бюджета) текущих затрат районной службы.
8 Динамика структуры затрат на создание и функционирование ИКС. 100% 100% 90% 90% Доля 80% Доля 80% в 70% в 70% сумме 60% сумме 60% затрат 50% затрат 50% 40% 40% 30% 30% 20% 20% 10% 10% г о д ы г о д ы
9 Верх – текущие (операционные) затраты в % к сумме затрат, Нижняя часть - капитальные затраты в % к сумме затрат. Если в начале процесса, когда преобладают капитальные затраты, основное финансовое бремя ложится на федеральный (частично региональный) бюджет, то в дальнейшем, когда возрастает доля текущих затрат, их финансирование осуществляется в большей мере из районного и регионального бюджетов. Если в начале процесса, когда преобладают капитальные затраты, основное финансовое бремя ложится на федеральный (частично региональный) бюджет, то в дальнейшем, когда возрастает доля текущих затрат, их финансирование осуществляется в большей мере из районного и регионального бюджетов.
10 Целевые государственные и негосударственные программы и проекты. На государство возлагается решение социальных, экологических и многих других проблем развития, в том числе развития АПК и сельских территорий. На государство возлагается решение социальных, экологических и многих других проблем развития, в том числе развития АПК и сельских территорий. Государство, заинтересованное в решении этих проблем, дает соответствующий заказ информационно-консультационным службам и финансирует выполнение этих работ из бюджета соответствующей целевой программы или проекта. Государство, заинтересованное в решении этих проблем, дает соответствующий заказ информационно-консультационным службам и финансирует выполнение этих работ из бюджета соответствующей целевой программы или проекта.
11 Хозрасчетные поступления. Хозрасчетные поступления предполагают получение службой платы от клиента за выполнение работы и услуги. Хозрасчетные поступления предполагают получение службой платы от клиента за выполнение работы и услуги.
12 На платной основе обычно выполняются следующие виды услуг: Финансовые, технологические, маркетинговые и другие консультации, направленные на увеличение доходов клиента, Финансовые, технологические, маркетинговые и другие консультации, направленные на увеличение доходов клиента, Ведение бухгалтерской отчетности для клиентов, Ведение бухгалтерской отчетности для клиентов, Проведение различного рода экономических расчетов, Проведение различного рода экономических расчетов, Планирование производственно-экономической деятельности хозяйств, Планирование производственно-экономической деятельности хозяйств, Распространение прикладного программного обеспечения, Распространение прикладного программного обеспечения, Снабжение информацией о рынках ресурсов, технологий, с/х продукции и т.п., Снабжение информацией о рынках ресурсов, технологий, с/х продукции и т.п., Обучение и повышение квалификации товаропроизводителей, Обучение и повышение квалификации товаропроизводителей, Распростране6ние печатной и видео-продукции, Распростране6ние печатной и видео-продукции, Проведение лабораторных исследований, Проведение лабораторных исследований, Посреднические услуги. Посреднические услуги.
13 Финансирование может производиться: Коммерческими компаниями, которые продают фермерам средства производства и/или покупают их продукцию; Коммерческими компаниями, которые продают фермерам средства производства и/или покупают их продукцию; Ассоциацией товаропроизводителей, которая оплачивает консультационные услуги из своих членских взносов; Ассоциацией товаропроизводителей, которая оплачивает консультационные услуги из своих членских взносов; Ассоциацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая субсидируется государством; Ассоциацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая субсидируется государством; Негосударственной организацией, которая финансируется дотациями внутри или извне страны или коммерческими компаниями для создания себе благоприятного имиджа; Негосударственной организацией, которая финансируется дотациями внутри или извне страны или коммерческими компаниями для создания себе благоприятного имиджа; 5. Негосударственной организацией, которая получает субсидии от государства или работает по контрактам с государством (либо с собственным, либо с иностранным «государством-донором»); 5. Негосударственной организацией, которая получает субсидии от государства или работает по контрактам с государством (либо с собственным, либо с иностранным «государством-донором»); Консультационной фирмой, которая требует плату от сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся ее заказчиками; Консультационной фирмой, которая требует плату от сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся ее заказчиками; Издательской организацией, продающей специализированные журналы или другие публикации товаропроизводителям; Издательской организацией, продающей специализированные журналы или другие публикации товаропроизводителям;
14 Прочие источники финансирования. Гранты обычно представляются в начале становления службы для того, чтобы дать первый толчок, запустить процесс с расчетом на дальнейшее его самостоятельное развитие. Гранты обычно представляются в начале становления службы для того, чтобы дать первый толчок, запустить процесс с расчетом на дальнейшее его самостоятельное развитие. Средства на гранты выделяются в основном : Средства на гранты выделяются в основном : - специальными фондами, - специальными фондами, - правительствами, - правительствами, - международными финансовыми институтами, - международными финансовыми институтами, - а также общественными организациями зарубежных стран. - а также общественными организациями зарубежных стран.
15 Гранты в отличие от спонсорской помощи предоставляются на конкурсной основе. В случае объявления тендера конкурсанты должны к установленной тендерными условиями дате представить соответствующим образом оформленную заявку. Заявка, как правило, включает: описание цели и задач проекта, описание цели и задач проекта, основных результатов, которые предполагается получить в ходе реализаций проекта, основных результатов, которые предполагается получить в ходе реализаций проекта, мероприятий и видов деятельности, которые обеспечат достижение планируемых результатов, возможных рисков, мероприятий и видов деятельности, которые обеспечат достижение планируемых результатов, возможных рисков, а также финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения всех намеченных мероприятий. а также финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения всех намеченных мероприятий.
16 Гранты не являются подарком, который можно использовать по своему усмотрению. Гранты не являются подарком, который можно использовать по своему усмотрению. Они предполагают исключительно целевое использование выделяемых финансовых средств по определенным заранее правилам. Они предполагают исключительно целевое использование выделяемых финансовых средств по определенным заранее правилам. Требования к заявке на проект и правила использования средств формулируются заказчиком и публикуются в конкурсном объявлении. Требования к заявке на проект и правила использования средств формулируются заказчиком и публикуются в конкурсном объявлении.
17 Спонсоры Спонсоры (частные лица, коммерческие фирмы) помогают, как правило, развитию уже существующих направлений, фирм, организаций и служб, доказавших эффективность своей работы и целевое использование ранее выделенных средств. Спонсоры (частные лица, коммерческие фирмы) помогают, как правило, развитию уже существующих направлений, фирм, организаций и служб, доказавших эффективность своей работы и целевое использование ранее выделенных средств.
18 Побудительные мотивы для спонсоров: Побудительные мотивы для спонсоров: реализация личной внутренней потребности в оказании помощи сельским товаропроизводителям, проявление деятельного патриотизма и т.п.; реализация личной внутренней потребности в оказании помощи сельским товаропроизводителям, проявление деятельного патриотизма и т.п.; желание создать благоприятный имидж своей компании; желание создать благоприятный имидж своей компании; стремление снизить собственную налогооблагаемую базу доходов. стремление снизить собственную налогооблагаемую базу доходов.
19 Для финансирования государственных организаций используются бюджетные средства (в том числе налоговые поступления от юридических и физических лиц, акцизы, пошлины и др.). Для финансирования государственных организаций используются бюджетные средства (в том числе налоговые поступления от юридических и физических лиц, акцизы, пошлины и др.).
20 Негосударственные организации финансируют свою информационно- консультационную деятельность за счет дотаций, которые они получают от государства или извне страны, из средств, выплачиваемых государством (либо собственным, либо иностранным «государством-донором»), из средств за выполнение заказов по контрактам, а также из полученных грантов, спонсорских средств коммерческих компаний, желающих создать себе благоприятный имидж. Негосударственные организации финансируют свою информационно- консультационную деятельность за счет дотаций, которые они получают от государства или извне страны, из средств, выплачиваемых государством (либо собственным, либо иностранным «государством-донором»), из средств за выполнение заказов по контрактам, а также из полученных грантов, спонсорских средств коммерческих компаний, желающих создать себе благоприятный имидж.
21 Ассоциации товаропроизводителей оплачивают консультационные услуги из своих членских взносов, либо из субсидий государства. Ассоциации товаропроизводителей оплачивают консультационные услуги из своих членских взносов, либо из субсидий государства. Также возможны различные сочетания вышеописанных, вариантов. Также возможны различные сочетания вышеописанных, вариантов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.