Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Вахромеева
1 Урок мировой художественной культуры 10 класс
2 « Живописцы счастья» – художники -импрессионисты
3 Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Осип Мандельштам
5 В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление- импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression- впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца». « Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам». Максимилиан Волошин
6 Франция е годы 19 в. «Салон Отверженных» Камиль Писсарро Эдуар Мане Клод Оскар Моне Пьер Огюст Ренуар Эдгар Дега Альфред Сислей Художники - импрессионисты
7 «Салон Отверженных» Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ. В разразившийся скандал вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, получившая выразительное название «Салон Отверженных». Годами приученная к официальному академическому искусству, публика пребывает в полном недоумении… Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
8 Особенности живописного языка импрессионистов. Общие принципы Работа на пленэре Изобразить подвижность и изменчивость мира Восприятие цвета на расстоянии Живая подвижная композиция Чувственное восприятие, впечатление Техника пастели
9 ИТАК… 1. Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление. 1. Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление. 2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. 2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. 3. Очертания предметов нечётки. 3. Очертания предметов нечётки. 4. Красочная палитра высветлена. 4. Красочная палитра высветлена. 5. Они писали чистым, несмешанным цветом. 5. Они писали чистым, несмешанным цветом. 6.Каков цвет предмета, такого цвета и его тень. 6.Каков цвет предмета, такого цвета и его тень. 7. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. 7. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. 8. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере. 8. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.
10 Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр. plein air – вольный воздух). Альфред Сислей. Дорога на опушке леса. Камиль Писсарро. Весна в Эраньи. Клод Моне. Маки
11 Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметов Клод Моне. Цветущий сад. Эдуард Мане. Сирень. Клод Моне. Руанский собор. Камиль Писсарро. Мороз. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.
12 Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками, заботясь только об общем впечатлении от увиденного. Клод Моне. Здание парламента в Лондоне.
13 Клод Моне. Парламент. Закат. Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза. Фото. Здание парламента в Лондоне.
14 Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света, который у них различен по интенсивности, чистоте, прозрачности. С его помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни. Огюст Ренуар. Качели. Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены. Клод Моне. Осень.
15 Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) – живописи цветными карандашами или красочным порошком. Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри. Эдгар Дега Голубые танцовщицы. Танцовщицы на поклонах. Танцовщицы в зале для занятий.
16 Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в области живописных композиций. Эти художники во многом обновили принципы их построений, отказавшись от академических требований неподвижности, симметрии, порядка и четкости. К.Моне. Тюльпаны Голландии К.Моне. Пруд в Монжероне К.Моне. Мост Ватерлоо. О.Ренуар. Лодки на Сене. К.Моне. Эртрет. Закат.Э.Мане. Скачки в Булонском лесу. Э.Мане. Весна.(Жанна) А.Сислей. Лужайки весной. А.Сислей. Регата.
17 Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу. Клод Моне. Кувшинки. (Облака). Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. Дега. Урок танца.
18 Пейзажи впечатления. Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы, пытаясь запечатлеть ее «душу» Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар.
19 Берег Сены у Буживаля. Мост в Марэ ранним утром.
20 Оперный проезд в Париже. Набережная Малаке в солнечную погоду. Бульвар Монмартр в Париже. Камиль Писсарро.
21 Завтрак на траве Олимпия Эдуард Мане «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».
23 Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870
24 «Суд Париса»,
26 Тициан. Венера Урбинская
27 Бар в «Фоли-Бержер»
28 Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри. Огюст Ренуар. Танцы в городе. Огюст Ренуар. Танец в Буживале. Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.
29 Огюст Ренуар. «Ренуар превосходен в портретах. Он не только схватывает внешние черты, но и детально воссоздает их характер и внутренний мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной манере». Теодор Дюре. Прогулка Портрет Жанны Самари. Дама с веером. Спящая купальщица
30 ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСНОЙ МАНЕРЫ МАНЕ высветление палитры; мелкий, дробный мазок принцип композиционной «кадрировки» живопись на пленэре отсутствие пространственной глубины. сочетание мгновенного и вечного. Творчество Э. Мане стоит, скорее всего, между реализмом и импрессионизмом. Но так как художник не считал себя импрессионистом, то корректнее будет говорить о нем как о реалисте. Творчество Э. Мане стоит, скорее всего, между реализмом и импрессионизмом. Но так как художник не считал себя импрессионистом, то корректнее будет говорить о нем как о реалисте.
31 Винсент Ван Гог. ПодсолнухиПоль Гоген.Таитянские женщины. Жорж Сера. Цирк Поль Сезанн. Пейзаж. Франция. Терраса кафе ночью. Вид на Мартинику. Берег Ба-бютен Дорога в Шантийи. Голландия.
32 Германия. Андерс Цорн. Волны Лапландии. Купание у скал.
33 Россия. Игорь Грабарь. Февральская лазурь. Баллюстрада. Константин Коровин. Весна. Париж после дождя. Бульвар Капуцинок.
34 Валентин Серов. Девочка с персиками Портрет Зинаиды Юсуповой
35 …На деревьях рождаются листья, Из щетины рождаются кисти, Холст растрескивается с хрустом, И смывается всякая плесень… Дело пахнет искусством. Человечеству хочется песен… Леонид Мартынов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.