Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-worlds2009.narod.ru
1 6 Ежемесячная газета средней школы 1, г.Черепаново. Февраль 2004г. Газета основана в сентябре 2002г. Вот такой Людмила Федоровна пришла работать в нашу школу. «Строгая, но добрая… Научит химии любого» - так отзываются о Людмиле Федоровне ее ученики. «Она и в гневе нам мила, Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос легкий стан – В ней все внушает уваженье». Прочитав эти строки, любой ученик нашей школы без труда узнает учителя химии – Кононову Людмилу Федоровну. Вот уже 35 лет прошло с тех пор, как после окончания педагогического института она приехала работать в нашу школу. Не одно поколение помнит уроки Людмилы Федоровны. У нее учились мно- гие наши мамы, папы, братья, сестры, и все помнят эту быст- рую, легкую походку, строгий взгляд, неторопливую речь и голос…При звуках этого голоса класс затихал и внимательно слушал своего учителя. А когда в дело вступали руки, (они брали ловко то одну, то другую пробирку, что-то смешивали, что-то нагревали…) то в просторном кабинете не слышно было даже легкого дыхания – все ждали чуда! До сих пор все ее ученики могут узнать Люд- милу Федоровну по ее голосу, в котором слышится порой то смех, то грустинка, то проскальзывают строгие нотки. Говорят, что многие люди свою будущую профессию определяют еще в детстве. Мы решили спросить об этом у своего учителя. - Людмила Федоровна, когда Вы впервые захотели стать учителем? - Вот как пошла в школу, так я просто влюбилась в свою учительницу начальных классов и всегда мечтала тоже учить детей. И когда мы с подружками играли в «школу», то я всегда была в роли учительницы и старалась ей во всем подражать: копировала голос, манеру ходить, говорить, стоять. - Людмила Федоровна, какое у Вас было детство? - Вы знаете, у меня было нелегкое детство. Я тогда жила в маленькой деревне республики Марий-Эл. В ней было несколько домов и небольшой магазин. А школа была в соседней деревне за три километра от нашей. И мы каждый день ходили туда и обратно, начиная с первого класса. Но я очень любила учиться, хотела узнать как можно больше нового, неизвестного. И еще, сколько я помню, мы всегда работали: в школе, дома, в поле. Ведь в то время в деревне все нужно было делать самим.. Но при этом я очень любила участвовать в художественной самодеятель- ности и всегда принимала учас- тие и в танцевальных кружках, и в хоре. Мы с подружками, живя в деревне, интересовались старинными обрядами, песнями, играми. - Людмила Федоровна, а каким Вы были ребенком? -С характером. Я могла отстоять свою точку зрения, запротес- товать, если что-то было не по мне. Уже тогда у меня были задатки лидера, я всегда ста- ралась сделать все лучше дру- гих, и была очень ответственной. - А какое самое яркое воспо- минание о детстве у Вас сох- ранилось? (Продолжение на стр. 2) 4 * * * Прозвенел звонок последний, Школа, детство позади. Без друзей, без школы грустно. Взрослый мир ждет впереди. Нет в том мире добрых наших, Дорогих учителей. И того большого класса, Что всех ближе и родней. Евгения Жихарева. 11 В Пройдут года. И когда Настанет час расставанья, Мы скажем детству: «Прощай», А школе лишь: «До свиданья». Школьная планета Детство – это и детский сад, и лагерь отдыха, и туристические походы, но все-таки для всех нас детство – это, прежде всего – школа Детство… какое теплое, любимое всеми слово. Сколько для всех оно значит. Сколько чудесных воспоминаний осталось в нашей памяти об этом беззаботном времени. Все мы родом из детства, и все знаем, как тяжело расставаться с этим маленьким, родным и уютным миром. А как бы хотелось все вернуть: снова в первый раз сделать первые шаги, сказать первое слово, пойти в детский сад, в первый класс. В наших воспоминаниях до сих пор живет этот мир, его, конечно, уже не вернуть, но и не забыть. Мы, одиннадцатиклассники, повзрослевшие на глазах учителей и мам, хотим еще немного побыть детьми. Наши первые учителя смотрят, какие мы стали, и с улыбкой вспоминают о том, какие мы были в первом классе. Скоро последний звонок и выпускной, все это напоминает о том, что и нам пора прощаться с детством. Впереди ждет нас взрослая жизнь, новые знакомства, и надеяться теперь придется только на самих себя. Не будет больше рядом учителей, которые помогут советом, многие друзья разъедутся по разным уголкам России. Останутся лишь воспоминания… Анна Ахахлина 11В Ежемесячная газета средней школы 1, г.Черепаново Главный редактор: Т.Ященко. Адрес редакции: НСО, г.Черепаново, ул.Цицаркина 1а, Дизайн-верстка: А. Саплиниченко. Тел Газета основана в сентябре 2002г. Цена свободная. Ты всех нас растила с колыбели Берегла родная от беды… Заметут твои следы метели, Зарастут травой твои следы. Только ты со мной всегда незримо, Часто вижу я тебя во сне… Говорят, что нет незаменимых, Только школу кто заменит мне? Шар земной вращается по кругу, То закат пылает, то рассвет… В школе больше я не вижу друга, И твоей подруги тоже нет. Ну, а мне порой необходимо Поделить с ней радости и грусть. Говорят, что нет незаменимых, С этим никогда не соглашусь! Огонек в твоем окошке светит, Ждет он нас всегда родной порог. Если б я учителя не встретил, Кто бы в этой жизни мне помог. Если б я прошла случайно мимо, Если не заметила тот взгляд… Говорят, что нет незаменимых, Это не подумав, говорят! Батенева Наталья. Кто заменит школу ?
2 2 Школьная планета 3 Ель эссе Раньше, когда я был маленьким, новогоднюю искусственную елку собирали родители дня за три до праздника. И тогда вестница любимого праздника с «пластмассовым» запахом превращалась в нарядную красавицу. Уже года четыре я сам собираю елку, и каждый раз удивляюсь: «Почему она такая низкая, неужели я так вырос за год?» Елка ставится на табурет, который бабушка всегда покрывает маленькой белой скатертью. На ее верхушку надевается звезда красного цвета, и она становится высокой, под самый потолок. На ветках висят игрушки, большинство из которых старые, они были куплены давно вместе с елкой, некоторые появились не очень давно; поверх игрушек на ветках висит блестящий «дождик». Некоторые игрушки сделал я сам на уроках труда, когда учился в начальных классах. И никто не обращает внимания на постепенно осыпающиеся от времени пластмассовые иголки: когда эта елка станет нарядная, совсем не важно, что она искусственная и очень старая. Но представим, что вместо нашей старушки-елки мы бы поставили другую или не поставили бы ее вообще. Наверно, ощущение праздника было бы совсем другим. Елка остается местом, куда кладут подарки. Для нашей семьи она стала символом Нового года. Не представляю себе этот праздник без нашей новогодней елки. Уваров Максим 11А Баночка – выручалочка рассказ Как у Татьяны Толстой, у меня есть баночка – выручалочка. Она сделана из дерева и име-ет форму гриба. Этот гриб красного цвета и совсем не похож на настоящий. Когда проходишь мимо того места, где стоит этот красный гриб, всегда обращаешь на него внимание и думаешь: «Сколько может служить вещь своему хозяину?» Однажды у мамы на кофте оторвалась пуговка и потерялась. Мама очень рас- строилась, так как такой пуговки в магазинах не было. И я случайно заглянула вовнутрь гриба-баночки и увидела там пуговку, которая нужна маме. Вот так баночка- грибок – выручила маму! Баночка – выручалочка очень удобная: в ней я храню и кусочки ткани, и батарейки от старых часов, и ракушки, и старые монеты, и иголки, и различные пуговки. А недавно там появились камушки. Я собрала их, когда гостила у бабушки. Она живет недалеко от озера, где их очень много. Собрала я эти камушки просто потому, что они мне понравились. Они все разные и по форме, и по цвету. Есть даже камушек, чем-то похожий на сердце. Сердце – это главный орган человека. В этом камушке тоже существует как бы своя жизнь. И, кажется, что в баночке – выручалочке, как в организме человека, есть свое сердце. Когда мне становится скучно или просто не по себе, тогда я беру этот грибок, достаю оттуда какой-то предмет и вспоминаю, как он попал ко мне. Там, на мой взгляд, собраны самые счастливые мои воспоминания о днях рождения, о веселых минутах и встречах. Эта вещица досталась мне еще от моей прабабушки в подарок на день рождения. И ей она тоже служила долгое время. Пройдет очень много времени, и эту баночку- выручалочку я подарю своей дочери или еще кому-нибудь. И они тоже будут что-нибудь туда складывать и вспоминать меня. Ольга Юрьева 11 А. Литературная страница Детство – счастливая пора, когда радуешься каждой игрушке, любому подарку, ждешь с нетерпением праздники и потом все это остается в твоей памяти навсегда… Детство Первое слово и первый шаг, Первая линейка и цветы, Первая удача и первый просак… Мое детство. Это ты. Это ты… Первая любовь и воспоминания, Беззаботная улыбка и мечты. Игры, школа и большие знания… Мое детство. Это ты. Это ты… Первые стихи и нравоученья – Нет дороже этой суеты. Но прошло так быстро сновиденье… Мое детство. Где же ты? Где же ты? Тармашева Ольга 10 А стремятся подражать ей и тоже хотят стать учителями. Спаси-бо Вам, Людмила Федоровна за то, что Вы у нас есть и оста-вайтесь всегда такой же стро-гой, доброй и молодой!!! Со своим учителем бе- седовали: А. Саплиниченко, К. Рундаева,Т. Ященко. На лыжной базе в Романово. (Начало на стр.1 ) - Это тоже как раз связано с художественной самодея- тельностью. Когда мы пере- шли в пятый класс, то в школу ходить нужно было в еще более дальнюю дерев-ню. У нас в школе готовился концерт и вот, для того что-бы все как следует отрепетировать, мы задержались в школе допоздна. А так как по темноте идти было страшно и далеко, мы остались ночевать прямо в школе. Утром умылись, сто-рож напоил нас чаем, и мы сразу пошли на занятия. - А после школы Вы сразу поступили в пединститут? - Ну, нет. Закончив семь классов, мы с моими одно- классниками решили поступить в сельскохозяйст-венный техникум. Сдали до-кументы, но когда подошло время экзаменов, все пере-думали, а я решила довести дело до конца. И поступила. После техникума я получи-ла специальность агронома, и по распределению целый год работала в Сузунском районе. Но вскоре поняла – нет, это не для меня! А так как я очень любила химию, то вновь поступила учиться уже в пединститут и, закончив его, пришла работать в школу 1. И правильно сделали, Людмила Федоровна! Разве можно представить нашу школу без Вас? А кто тогда открыл бы для нас этот удивительный мир химии? Видимо, действительно, будущее человека определяется еще в детстве. Хотела стать учителем – и стала им. А черты характера– целеустремленность, настойчивость, решительность – они тоже пригодились. Все, за что бы ни бралась Людмила Федоровна – было ей под силу. Она не только в совершенстве знает свой предмет, но и прекрасно готовит, вяжет, шьет. Многие девченки завидовали нарядам Людмилы Федоровны, которые она сама придумала, а затем, сшила или связала своими руками. А еще наша Людмила Федоровна прекрасно поет, а кроме того, являлась участником многих спортивных соревнов-аний. И не просто участником, а призером районных учительских соревнований по лыжным гонкам. И не зря ее выпускники посвятили ей следующие строки: Вы всегда стоите пред глазами, С редкою улыбкой на лице, И пробирки с кислотой, с солями Выстроились чинно на столе. В памяти такой Вы и останетесь, Не забудем Вас мы никогда. Спирт и альдегиды вместе с Вами Будем вспоминать через года И, как когда-то, сама Людмила Федоровна копировала свою учительницу, так и ее ученицы Однажды в детстве… Целеустремленность и решитель- ность с детства проявлялись и в ха-рактере выпускницы нашей школы – Ирины Минх. Она хорошо училась, занималась в музыкальной школе, была послушной девочкой, но уме- ла настоять на своем. Однажды был такой случай. В школе готовились к очередному смотру художественной самодеятельности. Была организо- вана вокальная группа и Ирина ста- ла ее солисткой. На конкурсе во-кальную группу отметили и после этого стали приглашать на различ- ные концерты. Но Ирина в это вре- мя начала серьезно заниматься баскетболом. И она сказала руково- дителю группы, что петь больше не будет. Ответ ей был дан в очень резкой форме и смысл его был в том, что баскетбол – это не главное в жизни. И вот, во время очередного концер- та, когда вся группа в парадной форме стояла на сцене и благопо-лучно был пропет уже целый куплет и припев, Ирина, вдруг, замолчала. Музыка продолжала звучать, осталь- ные ребята самоотверженно пели слова припева, а она стояла и мол-чала до конца песни. Зрители подумали, что девочка растерялась и забыла слова, и только руководи-тель и вокальная группа знали в чем дело. После этого случая Ирина уже спокойно занималась баскетболом, ну а что стало для нее главным де- лом в жизни, теперь уже известно всем. Чемпионка Олимпий- ких игр по баскетбо- лу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.