Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Фалилеева
1 Дидактические особенности использования мультимедийных презентаций в процессе обучения Лекция 4
2 Понятие «презентация» Понятие «презентация» появилось в 60-х годах XX века, когда возникла необходимость использования широкого круга аудиовизуальных средств для представления фактов, идей и аргументов. Прежде всего, презентации стали устраиваться промышленными компаниями, предлагающими свои товары покупателям. Презентация - реализация проекта, с максимальным эффектом представляющая продукцию или знакомящая клиентов с планом проведения рекламной кампании. Таким образом, презентация – это демонстрация строго заданной последовательности слайдов, содержащих материал по определенной теме. Это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле..
3 Слайд - это отдельный кадр презентации, который может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы и. т. д. Созданные средствами PowerPoint слайды можно распечатать на черно-белом или цветном принтере, либо с помощью специальных агентств изготовить 35- миллиметровые слайды на фотопленке Понятие «презентация»
4 Мультимедийная презентация – это интегрированная аудиовизуальная информация, представленная в различной форме и обеспечивающая двусторонний обмен информацией между человеком и компьютером. Мультимедиа презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Понятие «презентация»
5 Мультимедийная компьютерная презентация обеспечивает: динамический синтез текста, изображения, звука, видео; яркие и доходчивые образы; самые современные программные технологии интерфейса; интерактивный контакт докладчика (субъекта, предъявляющего материал) с демонстрационным материалом; мобильность и компактность информационных носителей и оборудования; способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.
6 Преимущества мультимедийных презентаций Привлекательность в подаче учебного материала Компактное размещение, сохранность наглядных материалов Возможность организации самостоятельного обучения учащихся Повышение внимания учащихся на отдельных этапах урока Реализация дифференцированного подхода в обучении
7 Классификация мультимедийных презентаций Статистическая МП (изучение информационных материалов без возможности изменения содержания слайдов, жесткая навигационная схема) Квазиинтерактивная МП (жесткая навигационная схема, задание выполняется в среде другого приложения, использование непрограммируемых элементов управления Флажок, Поле и Переключатель) Интерактивная МП (возможность изменять содержание слайдов, динамическая навигационная схема, реакция на введенные данные)
8 Аналитическая машина Ч. Бэббиджа (1821) Автоматическое выполнение операций («мельница») Для хранения данных используется память («склад») Программа вводится «на ходу» Первая программа – Ада Лавлейс (1842) Построена в 1960-х годах по чертежам Ч. Бэббиджа.
9 Слух У летучих мышей повышенная чувствительность к звуку. Они слышат даже такой звук, который не доступен человеческим ушам. В пышном оперении совиной головы скрыта пара огромных ушей, расположенных на разной высоте. Эта асимметрия помогает сове точно определять местонахождение источника звука.Также совы имеют отличное зрение.
10 ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Внутренняя память человека Записные книжки Справочники Энциклопедии Магнитные записи Оптические записи Карты памяти Внешняя память (на внешних носителях) 2 2 = 4
11 Отметьте точки перегиба, щелкнув в квадратиках около соответствующих точек Посмотреть результат Пример квазиинтерактивной презентации
12 Точка перегиба – точка кривой, в которой направление вогнутости меняется на обратное, кривая в малой части, заключающей эту точку, лежит не по одну сторону касательной, а пересекает ее. В точке перегиба кривизна = 0, а радиус кривизны R = Завершить
13 Этапы учебного занятия Изучение нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.: Проведение устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Проверка результатов самостоятельной работы: организация контроля знаний и умений Решение задач обучающего характера: помогает составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
14 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Характеристики микропроцессора Характеристики внутренней памяти Тактовая частота Разрядность процессора Объем оперативной памяти Характеристики устройств внешней памяти Объем жесткого диска (HDD) Параметры CD / DVD Тактовая частота измеряется в мегагерцах и гигагерцах (диапазон: 75 Мгц – 3 Ггц) Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком (8 – 64 бита). Для эффективной работы ПК требуется ОЗУ, объемом в сотни и тысячи Мб. На современных ПК устанавливают жесткие диски, объем которых измеряется в десятках и сотнях гигабайт. Обязательным компонентом в составе комплекта ПК стали дисководы для CD (700 Мб) и DVD (до 17 Гб).
15 Задание
16 Основные затруднения при создании презентации – трансформация текста выступления для его представления в виде ключевых слов и фраз – выбор адекватных средств визуализации информации – подбор оптимального цветового решения – отказ от чрезмерного использования анимационных эффектов
17 Требования к оформлению презентаций 1. Информация на слайдах должна хорошо читаться 1.1. Цветовое решение презентации. Выбор цветового решения соотношения цветов фона слайда и текста диктуется условиями показа: оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и темный цвет текста Размер и тип шрифта. Необходимо размещать на слайде такой объем текста, который бы не приводил к автоматическому уменьшению размера шрифта. Использование шрифтов без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), Times New Roman, курсив не рекомендуется. Использование размера шрифта не менее 18.
18 1.3. Объем и структурирование информации на слайде. В презентациях, иллюстрирующих публичное выступление, текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые предложения только для цитат. Списки: 5–7 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Гистограммы не должны включать более 4 категорий, а организационные диаграммы более 5 элементов. Если требуются более объемные таблицы и диаграммы, лучше подготовить их для раздаточных материалов с помощью других программ. Требования к оформлению презентаций
22 2. Выбранные средства визуализации должны быть адекватными содержанию 2.1. Информация, которая плохо воспринимается на слух даты, имена, новые термины, названия должна быть обязательно представлена на слайдах При графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации, т.е. подбираться соответствующие содержанию типы графиков и диаграмм, иллюстрации, таблицы Средства динамического представления информации (перемещение или разновременное появление фрагментов текста и графических объектов, другие анимационные эффекты и эффекты смены слайдов) должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той ее части, о которой идет речь в определенный момент выступления, и показа явлений в динамике.даты, имена, новые термины, названия дозирования информации
23 Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 2
25 3. Количество и содержание слайдов должны быть адекватны содержанию и продолжительности выступления 3.1. Количество слайдов определяется регламентом выступления. для 10-минутного выступления готовится не более 12 слайдов Первый слайд презентации должен содержать название темы выступления, фамилию, имя и отчество докладчика, время и место выступления, контактную информацию Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», не приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. Контактную информацию, представленную на первом и заключительном слайдах, необходимо также указать в раздаточных материалах.
26 Оформление титульного слайда Использование фонов, акцентирующих внимание на названии темы. Использование тематического фона. Применение подложки. Фотография вместо стандартного шаблона Оформление титульного слайда при помощи мозаики.
32 Структура презентации Вступление – это начало практически любой презентации, ее первый этап. Его элементы зависят от формы представления, от целей воздействия, а также ряда возможных обстоятельств. В случае электронной презентации – это ключевой первый фрагмент, содержащий название работы и ссылку на авторов проекта, а также содержание и «правила движения» в нем. На этапе вступления происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении.
33 Основная часть При планировании содержания основной части презентации необходимо определить, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместить их в логическом порядке и определите порядок выступления. Желательно рассортировать возможные компоненты в группы 1, 2, 3. Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства.
34 Окончание презентации как и ее открытие, не менее важно, поэтому не стоит оставлять его на волю случая. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать: краткое резюме важных фактов и аргументов; описание использованной литературы по данному проекту;
35 Линейная схема навигации
36 Иерархическая схема навигации
38 Нелинейная схема навигации
39 Смешанная навигация
40 Размещение элементов меню презентаций с иерархической схемой
43 Постановка презентации Структура выступления с использованием презентации тесным образом должна быть связана со следующим графиком Так как кривая внимания после первых 10 минут падает и начинает возрастать после 30, необходимо в этот период разнообразить структуру выступления всевозможными методами, призванными разбудить интерес слушателей. Те факты, которые аудитория должна запомнить, должны быть в начале и в конце выступления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.