Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Калюгина
1 ВИДЫ И ФОРМЫ организации КЛАССНОГО ЧАСА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА КС(К)ОУ "ШУМЕРЛИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ВЕСЕЛКИНА Л.В.
2 Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, про- ектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
3 Содержание классных часов соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; физическое и умственное развитие личности.
4 Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов: Принцип взаимосвязи сознания и деятельности ; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип вариативности; Принцип продуктивности.
5 Основные компоненты классного часа: целевой; содержательный; организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа.; оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка.
6 Технологические аспекты организации классного часа: определение педагогом совместно с учащимися тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме; определение участников подготовки и проведения классного часа; распределение заданий между участниками; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению
7 Дискуссионные формы проведения классного часа Диспут; Дискуссия; Конференция; Круглый стол; Гостиная; Салон; Лекторий.
8 Мероприятия состязательного характера: Викторина; Конкурс: конкурсы профессионального мастерства; экологические конкурсы; развлекательные конкурсы; шоу-конкурсы; конкурсы-викторины; Клуб веселых и находчивых; Смотр; Презентация; Турнир.
9 Творческие формы классных часов Праздник; Фестиваль; Выставка; Устный журнал; Концерт; Спектакль.
10 Игровые формы классных часов Ролевые игры; Ролевые игры служат для: предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников; преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности; формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного обще-ния; реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельно-сти; более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер; развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях. Интеллектуальные игры;
11 Игровые формы классных часов Интеллектуальные игры; тестовая игра, которая представляет собой набор утверждений и заданное количество вариантов ответов к ним - от 2 ("Веришь - не веришь", "Блеф клуб") до 4-5 ("Эрудит-лото", "Кто хочет стать миллионером?") "Обстоятельства, признаки, свойства" - разновидность игр, в которых об искомом объекте со-общаются последовательно все более конкретные сведения. "Умники и умницы", "За семью печатями» "Заполнение пропусков" - во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить. "Вопрос - ответ" - интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?").
12 Мероприятия по психологическому просвещению Тренинг- метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок; Методы, используемые на тренингах: Групповая дискуссия Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры Моделирование ситуаций Медитативные техники
13 Формы работы с учащимися вне школы Экскурсия Этапы проведения экскурсий: доэкскурсионная подготовка учителя и учеников; проведение экскурсии; обработка экскурсионного материала. Формы закрепления полученной информации: беседа; коллекционирование; создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.; оформление альбомов; подбор и чтение специальной литературы; игры и игровые упражнения. Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.
14 Оценка качества проведения классного часа Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения. Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания школьников на всех его этапах. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом под- готовки и проведения классного часа, его итогами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.