Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscholainternat4.ucoz.ru
1 Консультация по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация по проведению артикуляционной гимнастики. ( для родителей ) Учитель-логопед: Калинина Т.В.
2 Уважаемыеродители! Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Успеха и терпения вам!
3 Правила проведения артикуляционной гимнастики. Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.
4 Упражнение 1. Отгадай загадку: Я землю копала, Ничуть не устала. А кто со мной копал, Тот и устал. (лопата)
6 Цель упражнения: выработать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким. Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти.
7 Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.
8 Упражнение 2. Доскажи словечко: Платье Машеньке из шелка Сшили нитка и … (иголка)
10 Цель упражнения: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы. Открой рот. Язык высунь далеко вперед. Напрягай мышцы языка и делай его узким. Удержи иголочку, считая от одного до пяти.
11 Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, до пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.
12 Упражнение 3. Доскажи словечко: Лицо – циферблат, а стрелки – усы, Голос – звоночек, все вместе - … (часы)
14 Цель упражнения: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон. Покажи левую руку. Покажи правую руку. Открой рот. Высунь узкий язык. Тяни его попеременно то вправо, то влево
15 Тик- так, тик – тук, Влево-враво, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво, Словно маятник часов, Покачаться он готов.
16 Упражнение 4. Доскажи словечко: К облакам мы полетели, Вместо крыльев нам … (качели)
18 Цель упражнения: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа. Улыбнись. Открой рот, как при звуке а. Опусти широкий кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны) и подержи под счет «раз». Подними широкий язык за верхние зубы и подержи под счет «два». Повтори еще раз. Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Примечание: первоначально взрослый как бы дирижирует кистью руки, делая поясняющие движения вверх - вниз с постепенным ускорением.
20 На качелях я качаюсь: Вверх – вниз, вверх – вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
21 Упражнение 5. Доскажи словечко: Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь … (зубы)
23 Цель упражнения: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами. Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти еще раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. Если получится, почисти верхние зубы.
24 Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи… И внутри… Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они.
25 Упражнение 6. Доскажи словечко: Мы добились одобренья Банку вскрыть тотчас … (варенья)
27 Цель упражнения: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки – пиалы. Слегка приоткрой рот. Представь, что ты ешь очень вкусное варенье. Широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.
28 Очень вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.
29 Упражнение 7. Доскажи словечко: Трусит съехать вниз Егорка – Высока из снега … (горка)
31 Цель упражнения: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы. Открой широко рот. Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам.
32 Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются.
33 Упражнение 8. Доскажи словечко: Красками пахнет наш юбиляр: Тысячный дом покрасил … (маляр)
35 Цель упражнения: отработать подъём языка вверх и его подвижность. Улыбнись. Открой рот. Подними язык к бугорочкам. Води, поглаживая кончиком языка как кисточкой, по нёбу вперед – назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.
36 Красить потолок пора, пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, язык к небу поднимаем, поведем вперед – назад – наш маляр работе рад!
37 Упражнение 9. Отгадай загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы. (гриб)
39 Цель упражнения: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную уздечку. Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно пощелкай языком. Щелкни языком и присоси (приклей) его к нёбу; из языка получилась шляпка грибка. Открывай рот пошире, удерживая «приклеенный» язык (шляпку гриба); получилась ножка гриба из подъязычной уздечки.
40 На лесной опушке, Где жила кукушка. Вырос гриб волнушка – Шляпка на макушке, Звукознайкин в лес пошел, И большой грибок нашел. Вот и нет волнушки На лесной опушке.
41 Упражнение 10. Отгадай загадку: На скаку играя гривой Скачет быстро он, красиво Не догонишь никого Ишь как скачет: И-го-го! (конь)
43 Цель упражнения: отрабатывать подъем языка, укреплять мышцы языка, Улыбнись. Приоткрой рот. Пощелкай кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
44 Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок-цок!
45 Упражнение «Ступеньки» Цель упражнения: выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька.
48 Язычок пошел гулять по ступенечкам шагать: Раз – широким языком обними верхнюю губу. Два – широким языком обними верхние зубы. Три – язычок прыгнул за зубы к бугорочкам и весело попрыгал по ним четыре раза: д-д-д-д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.