Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Балашова
1 Мастер – класс Формирование коммуникативных навыков через организацию проектной деятельности
2 Цель моей работы: Создать условия для успешного овладения учащимися с нарушениями речи полноценными навыками общения в самостоятельной учебной деятельности
3 Результаты сформированности коммуникативных навыков у детей, имеющих недостатки речи
4 Взаимосвязь универсальных учебных действий Личност ные Коммуни кативные Регулятив ные Познава тельные
5 Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;
6 Коммуникативные действия обеспечивают: участие в коллективном обсуждении проблем; строительство продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. интеграцию в группу сверстников;
7 Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
8 Виды коммуникативных действий: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
9 Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы Презентация
10 Презентация проекта Ролевая игра, праздник БУКЛЕТ Книжки- малышки Картотека тренажёр Поделки, устный журнал коллаж
11 В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные умения: Готовность слушать собеседника и вести диалог; Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Корригировать речевые недостатки. Адаптироваться в социуме
12 Диагностическая группа детей. Эгоцентричный тип составляет 5 % (2 чел). Учащиеся этой группы испытывают наибольшие трудности в развитии коммуникативных умений, связанных с сотрудничеством и взаимодействием в группе (вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать на уроке и в свободном общении). Ко второму «дружелюбному типу» могут быть отнесены 40 % школьников У детей «дружелюбного типа» имеются индивидуальные барьеры общения, которые также влияют на развитие отдельных коммуникативных умений и могут стать предметом воспитательной работы с ними. К третьей группе «неуверенного типа» принадлежат 55% школьников. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений при крайне недоверчивом, настороженном отношении к окружающим в сочетании с низким социометрическим статусом. Для них характерен несколько выше среднего уровень внешних проявлений дружелюбия, высокая степень неуверенности. Эти учащиеся испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).В принципе, дети могут воспринимать учебные задачи, им нужно помочь вступить в учебное сотрудничество.
13 Найди слова, написание которых нужно запомнить
14 Осень «унылая» или «золотая пора»? Тип проекта : творческий, краткосрочный Участники: ученики 1,2.3 кл. Вид работы:групповая и индивидуальная Продукт:книжка-малышка Назначение : для чтения и использования в урочное и внеурочное время
15 Этапы работы над проектом Подготовительный (проблема) Составление рассказа по опорным картинкам,рисунки Беседа об осени Организация работы в группах Планирование (погружение в проект) Составление плана работы Определение последовательности действий Поиск информацииОбмен информацией,чтение стихов об осени. Подготовка к сочинению, рекомендации ПродуктРисунки об осени,сочинение «О чём нам расскажут осенние листья?» Оценка продуктивной работы детей ПрезентацияОтбор материалов для книжки- малышки,рефлексия Помощь в изготовлении книжки-малышки
16 Презентация проекта
17 Учащиеся в продуктивной работе над проектом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.