Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Янковский
1 Шигайкина Наталья Николаевна, ИЮНЬ 2013 г.
2 Содержание занятия : Структура аналитического отчета Что писать в разделе « Введение »? Нужна ли теоретическая часть ? Не пропустить : описание системы работы в межаттестационный период Как представить результаты деятельности Анализ результатов : оформление Что писать в разделе « Заключение ? Правила оформления текста отчета
3 Главное : логичность представленного материала ! ТемаЦельЗадачи Критерии результатив ности Система работы Результаты детей Анализ результатов Представле ние опыта Выполнение задач Вывод о достижении цели Проблемы Перспективы работы
4 Главное : логичность представленного материала ! 1. Анализ рекомендаций предыдущего межаттестационного периода ( для аттестующихся повторно ). Анализ рекомендаций 2. Формулировка проблемы. 3. Актуальность, соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. Актуальность ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАЗЫВАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО ! 4. Формулировка темы : тема всегда формулируется так, что в ней есть и объект и предмет исследования и отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны. объект и предмет
5 Предмет и объект Объект – реальность, которая существует независимо от нас, это границы нашего исследования ( качество образования, уровень воспитанности, образовательный процесс, коммуникативные умения обучающихся, познавательная активность и др., внутри в объект исследования должны входить дети ). Предмет - свойства, отношения, функции, выделенные в рамках объекта или то, с помощью чего мы будем влиять на изменение объекта, всегда уже объекта ( научно - исследовательская деятельность, творческие домашние задания, проектный метод обучения, субъектный подход, проблемный диалог и т. д.)
6 Актуальность работы ( пример ) Таким образом, актуальность работы обусловлена : происходящим в настоящее время изменением образовательных целей и актуализации в составляющих современного качества образования общеучебных умений, навыков и способов деятельности ; возможностью использования потенциала информационных технологий для повышения эффективности обучения химии и формирования общеучебных умений и навыков учащихся ; необходимостью разработки комплекта учебно - методических материалов к урокам при условии использования информационных технологий в обучении, а также системы деятельности педагога, направленной на развитие общеучебных умений учащихся.
7 Анализ рекомендаций предыдущей аттестации. В течение предыдущего межаттестационного периода года была разработана система педагогической деятельности, основанная на личностно - ориентированном подходе к обучению географии, по результатам аттестации была присвоена высшая квалификационная категория и рекомендовано в течение последующего межаттестационного периода особое внимание уделить включению в систему педагогической деятельности работу педагога по формированию общеучебных умений и навыков учащихся, поэтому темой моей работы …
8 Пример формулировки темы работы : Проблемный диалог в развитии коммуникативных учебных умений младших школьников. Разработка методики использования тестовых заданий в обучении физике Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся в обеспечении формирования ценностного отношения к здоровью у выпускников. Проектный метод в обучении географии
9 Использование ИКТ в развитии общеучебных навыков обучающихся на уроках географии Исследование роли подвижных игр в развитии двигательных навыков у воспитанников Формирование научной картины мира у младших школьников Освоение метода научного познания через домашние задания по физике Развитие коммуникативных качеств личности воспитанника в системе сюжетно - ролевых игр
10 Формулирование цели работы 5. Цель – это ожидаемый результат - создать условия, обеспечить формирование …, Нельзя : ставить глобальную цель ставить методическую цель ставить исследовательскую цель Необходимо : цель должна быть направлена на ребенка должно быть заметно, что вы используете субъектный подход Цель на «- ие », а задачи на «- ать » Цель – сделать что - то полезное для детей !
11 Формулирование цели работы « Создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью младших школьников ….» Чего не хватает ???
12 Задачи - план действий по достижению цели Даже на 1 КК – обязателен системный подход ! Необходимо назвать разработанные критерии оценки результата деятельности, либо включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев ( и показателей к ним ) Цель на «- ие », а задачи на «- ать »
13 Изучить литературу по направлению развития.... Разработать систему педагогической деятельности по развитию … Подобрать методики для …, Разработать систему учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий …, Подобрать методики по проверке эффективности предложенного подхода. Разработать методический подход к организации проектно - исследовательской деятельности … Обеспечить широкое применение ИКТ на каждом уроке и во внеурочной деятельности …
14 Выделить критерии эффективности системы Провести апробирование разработанной системы в практике работы. Оценить эффективность предложенной системы работы на основе исследования результативности формирования общеучебных умений и способов деятельности обучающихся в период апробации Определить перспективы развития системы работы педагога
15 Трактовка понятий, используемых в формулировке цели Опираясь на концепцию профессионального развития личности Э. Ф. Зеера, профессиональное становление следует понимать как « непрерывный процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий и собственной активности, самосовершенствования и самоосуществления ». Ссылки на работы различных авторов, работающих в данном направлении В основу моей деятельности по внедрению метода учебных проектов на уроках биологии как способа организации учебно - познавательной деятельности учащихся положены методологические основания, изложенные в трудах Е. М. Пахомовой, В. В. Гузеева.
16 Обязательная и самая главная часть работы, отсутствие этого раздела недопустимо В описании своей деятельности следует писать о том, что и как делали именно Вы, а не то, как следует поступать учителю, воспитателю, методисту … Поэтому избегайте фраз типа « следует использовать в работе », пишите лучше « я использовал в работе », вместо « качество образования – это …» напишите о своем понимании : « наиболее корректным для меня является определение качества образования, данное в Законе « Об образовании »… и т. д. Пишите о СВОЕЙ работе ! Пишите о СВОЕЙ работе ! Перечислите все свои действия, доказывающие, что работа по достижению цели осуществлялась СИСТЕМНО СИСТЕМНО
17 « В работе по методической теме было сделано следующее : разработана система проблемных учебных заданий к программному материалу курса биологии 5-9 классов ; методика организации проектно - исследовательской деятельности учащихся, подобраны формы, методы и приемы взаимодействия с обучающимися ; обеспечено широкое использование ИКТ на каждом уроке и внеурочной деятельности, создан предметный сайт, выделены критерии оценки эффективности предлагаемой системы, такие как : положительная динамика качества знаний по предмету, уровень сформированности познавательных учебных действий школьников ; разработаны контрольно - измерительные материалы для оценки эффективности проектно - исследовательской деятельности обучающихся по выбранным критериям ; разработаны практические рекомендации по организации учебного проекта на уроках биологии ».
18 Чем больше результатов детей, тем лучше ! Следует указывать способ получения результата ( по результатам анкетирования, методом педагогического наблюдения выявлено, по результатам решения специально подобраных учебных задач …) Наряду с важными ( качество знаний, результаты ЕГЭ ) обязательно должны быть результаты по достижению заявленной выше цели ! Лучше, если есть результаты по ранее названым критериям. Обратимся к примеру Обратимся к примеру Полезная фраза : « Результативность деятельности обучающихся представлена через участие в олимпиадах, научно - исследовательских конференциях и конкурсах …» Можно сделать вывод, что результаты свидетельствуют о достижении цели, если этого явно не видно
19 Должны использоваться те критерии, которые были выявлены и названы в разделе « Введение », либо в разделе описания системы деятельности педагогического работника. Например : Критерий О развитии общеучебных умений можно судить по уровню формирования экспериментальных умений Показатели Умение самостоятельно проводить лабораторные опыты, умение производить наблюдения, умение сформулировать выводы по результатам наблюдений, оформить в тетради результаты опытов
20 в течение межаттестационного периода, наблюдается значительная положительная динамика в уровне сформированности познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся : извлекать нужную информацию из различных источников - от 54% в гг. до 74% в гг.; описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков – от 58% в уч. гг. до 79% в гг.; находить объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировать объекты и явления окружающего мира - от 68% в гг. до 82% в гг.; осуществлять совместную познавательную деятельность в группе – от 66 % в гг. до 88% в гг.;. осознавать необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами – от 69% в гг. до 87% в гг. Данные получены по результатам оценки решения специально подобранных учебных задач.
21 Печатные работы Публичные выступления Лучше, если не только на уровне ОУ, но и для широкой педагогической общественности. Покажите свой вклад в достижения ОУ, системы образования вашей территории, российского образования ! Используйте Интернет - ресурсы ! Участвуйте в педагогических конкурсах !
22 Название критерия оценки эффективности работы, показателя Описание показателя, что будет представлено, каким методом получен результат - Для оценки уровня сформированности компонентов учебно - познавательной деятельности учащихся использованы диагностические таблицы Г. В. Репкиной, и Е. В. Заики. - Для оценки уровня познавательной активности воспитанников использовался метод педагогического наблюдения - По результатам анкетирования выявлена структура мотивации … - По результатам решения специально подобранных учебных задач Описание группы, для которой проводился анализ результатов - В таблице 1 представлены данные для 8-11 классов последовательно в - течение пяти лет обучения.
23 Перед объектом описание того, что будет представлено Рисунок, таблица Под таблицей, рисунком - подпись, название - В таблице 1 представлены данные для 8-11 классов последовательно в - течение пяти лет обучения. После объекта – подробный анализ того, что показано на рисунке, данных таблицы. Анализ представленных данных обязателен ! Можно сделать вывод, о чем говорят данные Посмотрим пример оформления и анализа данных В ТАБЛИЦЕ В ВИДЕ ГРАФИКА
24 1. Изучение мотивации к учебной деятельности учащихся. Проводилось анкетирование учащихся, результаты представлены на следующих диаграммах, использовалась методика В. Н. Ивановой : « Методы изучения учебной мотивации », Справочник заместителя директора школы, 4, 2008 г. Исследование проводилось в 8 и 11 классах в 2009 г. Текст анкеты представлен в Приложении 9. Результаты анкетирования представлены на диаграммах. По результатам можно сделать вывод о преобладании мотивов отношения к процессу учения, престижности, отношения к содержанию учебной деятельности в начале обучения химии и преобладанию мотивов самоопределения, долга и ответственности у выпускников.
25 Главное : логичность представленного материала ! 1.Не надо снова писать про актуальность ! 2.По итогам межаттестационного периода сделано следующее : Надо снова обратиться к задачам ( см. раздел « Введение ») и рассказать, как они были решены 3. Заявить о достижении цели 4. Описать выявленные проблемы в работе 5. Описать перспективы деятельности Посмотрим образец заключения
26 Технические требования к документу : - шрифт Times New Roman; размер – 14 пг. - стандартная страница формата А 4, имеющая параметры : - левое поле – 3 см ; - правое поле – 1,5 см ; - верхнее поле – 2 см ; - нижнее поле –2 см ; ( допустимо : 2 х 2 х 2 х 2) - междустрочный интервал – одинарный или полуторный ; - количество страниц не регламентировано, как правило, 20-25, - в тексте надо сначала поставить автоматические переносы строк, а затем текст надо отформатировать « по ширине », - для начала разделов с новой страницы пользуйтесь вставкой разрыва страниц ; - красную строку абзацев ставьте отступами, а не пробелами (1,25 - норма ); - делайте автособираемое содержание ( оглавление ); - список литературы оформляйте по нормам
27 Слайды не должны повторять текст, должны быть иллюстрациями к речи аттестующегося Не нужно читать то, что на слайде Пользуйтесь режимом докладчика Пользуйтесь ссылками в презентации Используйте деловой стиль оформления и контрастные цвета, не используйте избыточную анимацию
28 Требований нет в нормативных документах Требований нет по факту Удобно для комиссии экспертов и для аттестующегося, если все позиции, оцениваемые в новом инструментарии, будет названы в заявлении, описаны в аналитическом отчете и озвучены в выступлении аттестуемого на защите аналитического отчета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.