Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Юсов
1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 126»
2 Что такое артикуляционная гимнастика? Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ * С начала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать вопросы: Что делают губы? Что делает язык? Где он находится (вверху, внизу)? * Затем темп упражнений можно увеличивать, выполнять под счет. Следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, чтобы дети умели удерживать положение языка некоторое время без изменений. * Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут.
4 Если у ребёнка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Чайной ложечкой или просто чистым пальчиком помогите ребенку поднять язык вверх. Для того чтобы ребёнок нашел правильное положение язычка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем или шоколадом. Если во время гимнастики язычок дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к неврологу. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.
5 «ОКОШКО» Широко открыть рот.
6 «ЗАБОРЧИК» Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.
7 «ТРУБОЧКА» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать на счет до 5.
9 «ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Поцокать языком (как цокают копытами лошадки)
14 «ПОЙМАЕМ МЫШКУ» Губы в улыбке. Произносим «а-а» и прикусить широкий кончик языка. (Поймали мышку за хвостик)
23 «ГАРМОШКА» Улыбнуться, сделать «Грибочек» (присосать широкий язык к небу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
24 «ПАРАШЮТИК» На кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «Чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
28 Спасибо за внимание! Успехов вам и большой веры в себя и возможности вашего ребенка!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.