Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Максаков
3 Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки о золотом петушке»: Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. О воспитательной ценности сказок писал А.С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания». Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.
4 М.Горький отбирал для детского чтения произведения русского народного творчества, а также сказки и песни других стран и народов. Эти произведения, по мнению писателя, помогают понять детям жизнь, думы и чаяния народа, перенять его ненависть к эксплуататорам и его любовь к героям. М.Горькому было дорого и то, что народное творчество развивает в детях воображение, стремление воплотить в жизнь лучшие помыслы человечества.
5 умная коварная хитрая находчивая артистичная жадная вредная ехидная насмешливая предприимчивая прозорливая эгоистичная
6 КЛАСТЕР Кла́стер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Кластер- это объединение нескольких элементов, которые могут быть представлены единым, общим Кластер - - англ.cluster; нем.Cluster. Класс родственных элементов статистической совокупности.
7 Повтор эпизодов эпический прозаический Предмет повествования сюжетный Характеристика жанра СКАЗКА события необычные удивительные Таинственные страшные Действие Имеет приключенческий характер и счастливый конец Действие Имеет приключенческий характер и счастливый конец сюжет законченность Драматическая напряженность Четкость и динамичность Счастливый конец Художественные особенности композиция Постоянные зачины и концовки Нет картин природы Устойчивость компонентов Трехступенчатое строение сюжета Строгая форма Введение волшебных помощников Герои Наличие удивительных существ и предметов Герои Наличие удивительных существ и предметов
11 ВЫВОД: Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. «Никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа». Простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке,- писал он,- великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы». По мнению К.Д.Ушинского, в душе дитяти с логической мыслью срастается прекрасный поэтический образ, «развитие ума идет дружно с развитием фантазии и чувства». Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга, и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
12 Предмет повествования Характеристика жанра СКАЗКА события Действие сюжет Художественные особенности композиция Герои
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.