Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Богуславская
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014
2 НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ( ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ) ( 9 КЛАСС ) 2
3 Характеристика диагностических материалов Проверяемые понятия : государственная власть семья мораль отношения человека и природы Один вариант – одно понятие Обращение к текстам как носителям информации Фрагменты художественных, научных, научно - популярных текстов 3
4 Характеристика диагностических материалов Блоки проверяемых умений * I. Работа с понятиями II. Работа с предложенным текстом, отражающим понятия и их признаки (проявления) III. Конструирование собственного текста, отражающего понятия и их признаки (проявления) * степень овладения проверяемым понятием Тип задания Кол-во заданий Уровень сложности базовый повышенный высокий ВО10 -- КО44-- РО5-32 4
5 Участники диагностики учащихся х классов 634 ОО Москвы 5
6 Результаты работы средний тестовый балл – 16,8 баллов; средний процент выполнения теста –54% 6
7 Структура овладения проверяемыми элементами содержания 7
8 Сравнение результатов диагностических работ 2014 и 2013 гг. 8
9 Результаты учащихся с различным уровнем подготовки 9
10 Проблемные задания раскрывать смысл понятия в предлагаемом контексте (3.1) 10
11 Проблемные задания формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные суждения, объяснения, выводы на основе информации, касающейся понятия и его признаков (3.4) 11
12 Проблемные задания формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные суждения, объяснения, выводы на основе информации, касающейся понятия и его признаков (3.4) 12
13 Рекомендации с целью формирования компетенции поиска информации и понимания прочитанного: находить проблему текста определять авторскую позицию и формулировать свою собственную точку зрения формулировать тезис, выражающий общий смысл текста сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты находить требующуюся информацию (пробегать текст глазами, определять основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте) ставить цель чтения, направлять внимание на полезную в данный момент информацию; выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определенной позиции 13
14 с целью формирования компетенции преобразования и интерпретации информации : сравнивать изложение одних и тех же явлений в различных источниках создавать собственное высказывание на предложенную тему переконструировать текст в процессе подготовки ответа; самостоятельно формулировать выводы и обобщения по тексту с целью с целью формирования компетенции оценки информации : оценивать содержание текста, его структурные и языковые особенности раскрывать внутренний мир, мотивацию поступков критически относиться к предъявленной информации 14 Рекомендации
15 НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ( ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ ) ( 10 КЛАСС ) 15
16 Характеристика диагностических материалов вещество, молекулы, атомы (строение и свойства); энергия (источники энергии, преобразование и сохранение энергии); электромагнитное излучение (шкала электромагнитного излучения, свойства и применение электромагнитного излучения различных диапазонов). 16
17 Характеристика диагностических материалов 17
18 Участники диагностики учащихся х классов 385 ОО Москвы 18
19 Результаты работы средний тестовый балл – 13,5 баллов; средний процент выполнения теста –52% 19
20 Структура овладения проверяемыми элементами содержания 20
21 Блок « Вещества, молекулы, атомы. Строение и свойства » 21
22 Молекулы, атомы. Строение атома и атомного ядра 22
23 Физические и химические свойства вещества. Электропроводность, теплопроводность, плотность. Электрохимический ряд элементов 23
24 Блок « » Блок « Энергия, преобразование и сохранение энергии » 24
25 Блок «» Блок « Электромагнитное излучение » 25
26 Результаты учащихся с различным уровнем подготовки 26
27 средний процент выполнения – 51% высокий уровень подготовки - 67% повышенный уровень подготовки – 57% средний уровень подготовки – 37% низкий уровень подготовки – 21% 27
28 средний процент выполнения – 36% высокий уровень подготовки - 73% повышенный уровень подготовки – 40% средний уровень подготовки – 19% низкий уровень подготовки – 3% 28
29 Выводы в целом сформированы модельные представления о строении атома и вещества, понятия о превращении энергии в физических, химических и биологических процессах, а также умения извлекать информацию, представленную с помощью таблиц или графиков зависимости величин, характеризующих физические, химические или биологические процессы более чем у трети десятиклассников не сформировано понятие о шкале электромагнитных излучений, свойствах и применении электромагнитного излучения наибольшие затруднения вызвали задания, сконструированные на межпредметном контексте 29
30 Рекомендации методическим объединениям учителей естественнонаучного цикла необходимо координировать работу по овладению учащимися межпредметными понятиями, проводить совместный анализ используемых УМК и отражать «пересечения» в изучении межпредметных понятий при создании тематического планирования в системе повышения квалификации рекомендуется запланировать специальный модуль, посвященный вопросам взаимодействия учителей естественнонаучного цикла для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов обучения вводить в диагностические работы, проводимые в рамках внутришкольного контроля, задания, проверяющие овладение обучающимися межпредметными понятиями 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.