Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Свечников
1 ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМУ ДОУ С.В. Масловская, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ФГБОУ ВПО ОГПУ
2 Человек в XXI веке – основная цель возможных модернизационных процессов, создания и коррекции моделей и технологий современного образования
3 Под культурно-антропологической практикой образования мы понимаем: практики безопасного вхождения ребенка в мир культуры по средствам интериаризации правовых, свободных практик, а также практик культурной идентификации, целостности организации и возможностей человека (ребенка) в условиях постнеклассической реальности; тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка, требующий и воспроизводящий определенный набор интегративных качеств на основе правовых и свободных практик, культурной идентификации и целостности телесно-душевно- духовной организации детской деятельности и возможностей ребенка; деятельность по освоению и преобразованию ребенком объектов предметно-развивающей среды дошкольного образования на основе правовых и свободных практик, практик культурной идентификации и целостности телесно-душевно-духовной организации детской деятельности, практик расширения возможностей ребенка в различных образовательных областях.
4 Направления обновлений содержания дошкольного образования на основе культурно-антропологических практик: становление правовых практик дошкольника обеспечивают правовое пространство развития ребенка, развитие его человеческого достоинства, когда правовая практика ребенка – это не только щит, прикрывающий ребенка от посягательства другого, но и самосознание ребенка, свобода самовыражения, социальная ответственность, способность чувствовать и понимать другого, а также оценочная деятельность собственного поведения и поступков окружающих людей; становление практик целостности телесно-душевно- духовной организации личности ребенка обеспечивают всестороннее физическое, психическое и духовное здоровье ребенка на основе интеграции физического, познавательно- речевого, художественно-эстетического и социально- личностного развития в дошкольном образовательном учреждении;
5 Направления обновлений содержания дошкольного образования на основе культурно-антропологических практик: становление практик культурной идентификации обеспечивают интеграцию ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей; становление свободных практик дошкольника обеспечивают выбор ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивают выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяют ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организацию воспитателем самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту); становление практик расширения возможностей ребенка обеспечивают многовариантное моделирование (вариативности) содержания и технологий дошкольного образования.
6 К культурно-антропологическим практикам относятся: правовые практики; практики культурной идентификации; практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка; практики свободы; практики расширения возможностей ребенка.
7 Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать
8 Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры
9 Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность
10 Практики свободы – практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
11 Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.