Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Ерохина
1 Основные принципы мерчендайзинга
2 Принцип «движение глаз». Движение глаз покупателя по полке напоминает чтение страницы с эпиграфом. Первый взгляд попадает в правый верхний угол, далее волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.
3 "Обратные часы". Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Следовательно, основные товары необходимо расположить в зоне движения и расставить внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор.
4 "Зона вытянутой руки" Известно, что товары для детей не рекомендуется ставить слишком высоко, вне поля зрения ребенка. Он должен увидеть их и захотеть. Еще лучше, если ребенок потрогает игрушку. Но этот тезис работает не только с детьми. Прикосновение - древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Оно укрепляет желание обладать вещью. Лишнее неудобство приводит к снижению продаж. Если клиент не понимает, как достать продукт из сложной конструкции, он, скорее всего, даже не будет пытаться сделать это.
5 «Рациональная подача» Человек стремится выйти из сумрачной зоны в более освещенную, поэтому приглушенный свет, который уместен в антикварной лавке, не может использоваться в супермаркете. При эмоциональных покупках (когда клиент стоит перед рациональным выбором) игры со светом могут вызвать раздражение.
6 «Ароматерапия» Чтобы стимулировать настроение покупателя и спровоцировать на покупки, часто используют внутри магазина различные запахи. В Великобритании некоторые продавцы используют запах булочек или кофе, чтобы разбудить в покупателях чувство голода.
7 Интересные факты о мерчендайзинге..
8 1. Покупатель с тележкой покупает на % больше товаров, чем покупатель с корзиной. 2. Наибольший процент покупок приходится на начало торгового зала (у покупателя еще полный кошелек и пустая корзина) и на прилавки возле касс (т.н. зона импульсных покупок).
9 3.Цены, заканчивающиеся на девятки, а не нули (например 999 рублей), уже не действуют на покупателя. Сейчас оставляют в конце цифру 7 или 8 (например 987 рублей). 4.Наверняка, каждый из нас,замечал в магазине стоящую тележку, загруженную различными товарами. Мы думаем, что это необходимый атрибут при выкладке товаров или иных работах, а на самом деле никаких работ не ведется, а тележка выполняет единственную функцию - затруднить доступ к продукции конкурента и, как следствие, снизить продажи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.