Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Шелгунов
1 Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп - 21 Кононов Андрей Викторович
2 Понятие налогов Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
3 Сбор налогов Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
4 Характерные черты налога как платежа Обязательность Индивидуальная безвозмездность Отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления Направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
5 Функции налогов В современной системе налогообложения налоги выполняют следующие функции: распределительную (социальную); фискальную; регулирующую; контрольную; поощрительную.
6 Функции налогов Распределительная или социальная функция, которая выражает сущность налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений. С тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у данной функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании и возникли следующие подфункции: Стимулирующая; Дестимулирующая; Воспроизводственная.
7 Распределительная или социальная функция Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, предпочтений, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и т.д.
8 Распределительная или социальная функция Дестимулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких- либо экономических процессов, например, путем реализации государством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.
9 Распределительная или социальная функция Подфункция воспроизводственного назначения несет в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.
10 Функции налогов фискальная- она отражает причины возникновения налогов, с ее помощью реализуется качественная определенность налогов, их общественное значение как источника средств, обеспечивающих функционирование государства. Объективный характер существования фискальной функции создает условия и возможности ее реализации в налоговой политике, то есть воздействия налога на воспроизводственный процесс.
11 Функции налогов Регулирующая функция налогов означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают влияние на процессы, протекающие в хозяйственной жизни страны, в том числе уровень и динамику потребления, сбережения, накопления, инвестиции и структурные изменения.
12 Функции налогов Контрольная функция. Сущность в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Оценивается эффективность налогового механизна, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
13 Функции налогов Поощрительная функция налогов выражается в признании государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом и в предоставлении им определенных налоговых льгот (например, участникам ВОВ и т.д.).
14 Классификация налогов Значительное место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной группировки налогов по различным признакам. Обычно в научной литературе используется специальный термин - таксономия. Классификация налогов имеет не только научно- познавательный характер, но и практические значение (обеспечивается возможность кодификации налогов с целью учета и контроля за налоговыми процедурами с использование цифровых технологий).
15 Классификация налогов Налогоплательщик - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Понятию «налогоплательщик» близко другое понятие – «носитель налога».
16 Классификация налогов Существует несколько принципов классификации налогов: по субъекту уплаты; по объекту обложения; по принадлежности к звеньям бюджетной системы; по назначению; по источникам; по способу взимания; по срокам уплаты; по уровню управления.
17 По субъекту: налоги с организаций, то есть налог на прибыль, налог на имущество организаций; налог с физических лиц, то есть налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц; смешанные налоги, то есть земельный налог, транспортный налог.
18 По объекту обложения: Прямые налоги - это налоги, которые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ. Косвенные налоги - это налоги, которые взимаются в результате расходования материальных благ.
19 Прямые и косвенные налоги В зависимости от способа взимания налогов они делятся на прямые и косвенные. Различия между ними сводятся к следующему: Прямые налоги 1. В отношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик. 2. Налоговое бремя несет непосредственно юридический плательщик. 3. Величина налогов непосредственно зависит от финансовых результатов деятельности плательщика. 4. Эти налоги подоходно- поимущественные Косвенные налоги 1. В отношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: бюджет, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними. 2. Налоговое бремя несет носитель налога, тогда как налог в бюджет поступает через юридического плательщика. 3. Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности плательщика. 4. Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации товаров (работ, услуг).
20 По принадлежности к звеньям бюджетной сферы: Закрепленные налоги – это налоги, которые непосредственно поступают в определенный бюджет. Например, налог на добавленную стоимость поступает в федеральный бюджет в размере 100%, местные налоги зачисляются только в местные бюджеты; Регулирующие налоги – это налоги, которые перераспределяются ежегодно между бюджетами различных уровней при утверждении федерального бюджета для покрытия дефицита. Например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и т.д.
21 По назначению использования: Общие налоги, которые обезличиваются и поступают в единую казну государства. Они обеспечивают гибкость бюджетной политики, способность государственных органов перераспределять поступающие средства между направлениями расходов. Специальные налоги, которые имеют строгое целевое назначение. Чрезвычайные налоги. Введение чрезвычайных налогов непосредственно связано с конкретным событием или этапом существования и развития той или иной страны.
22 По источникам: налоги, которые относятся на издержки производства и обращения (единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых); налоги, которые включаются в продажную цену продукции (налог на добавленную стоимость, акцизы); налоги, которые относятся на финансовые результаты, на дебет счета (налог на имущество организаций); налоги на прибыль и за счет прибыли.
23 По способу взимания: кадастровым, когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. на основе декларации. Декларация – это документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является, то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получившим доход. по источнику. Это налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится для получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенную сумму налога.
24 По уровню управления: Федеральные Региональные Местные
25 Федеральные налоги федеральными – признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусмотреть иной порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней, то есть федеральным и бюджетами субъектов РФ.
26 Федеральные налоги Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации, к федеральным налогам и сборам относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на доходы физических лиц; - единый социальный налог; - налог на прибыль организаций; - налог на добычу полезных ископаемых; - водный налог; - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; - государственная пошлина.
27 Региональные налоги региональные - признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ
28 Региональные налоги Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на игорный бизнес; 3. транспортный налог.
29 Местные налоги Местными - признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
30 Местные налоги Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным налогам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц
31 Нормативно-правовые акты - это акты, которые прошли государственную регистрацию, опубликованы в установленном порядке, а значит, влекут правовые последствия как акты вступившие в силу, и могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
32 Нормативно-правовые акты Законы Подзаконные акты Конституция Международные договора Налоговый кодекс Федеральные законы о налогах и сборах Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах. Указы президента Постановления Правительства Приказы, инструкции, методические указания Минфина.
33 Заключение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.