Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Кабицкая
1 Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО Дружинина Наталия Васильевна
2 В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.
3 Образовательная областьЭтап турнира Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие«Знайка» Речевое развитие«Речецветик» Художественно эстетическое развитие «Палитра» Физическое развитие
4 Первый этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию. Третий этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.
5 Проекты заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников.
6 При разработке заданий определить:
7 Образовательная область – структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей. Образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
8 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ образовательная область
13 Задачи этапа «ПАЛИТРА» Способствует раскрытию интеллектуально- творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере художественного творчества. Развивает такие качества личности как открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, потребность в приложении интеллектуальных и творческих усилий, независимость и самостоятельность. Позволяет получить признание взрослых и сверстников.
16 2.6. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: Игровая деятельность; Коммуникативная деятельность; Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование из разного материала Музыкальная деятельность; Двигательная деятельность; Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
17 Аннотация. Соответствие заданий образовательной области. Цель, задачи выполнения заданий. Указание на новизну предлагаемых заданий (чем они отличаются от уже существующих). Методические рекомендации для педагогов по использованию предложенных заданий (если имеются особенности использования).
18 2. Структура заданий. Например: 2. Структура заданий для детей 6-7 лет Задания состоят из пяти частей. Содержание определено, преимущественно, образовательной областью «Художественное творчество».
19 Распределение заданий по содержанию для детей 5-6 лет Содержание разделов Число заданий; соответствующие номера вопросов Изобразительная деятельность1/4 Приобщение к искусству1/5 Развитие творчества2/2,3 Цветоведение1/1
20 Распределение заданий по содержанию для детей 5-6 лет Содержание разделов Число заданий; соответствующие номера вопросов Осознание языковых и речевых явлений 2/2,4 Вербальный интеллект1/1 Приобщение к художественной литературе 2/3,5
21 заданияНеобходимые умения 1 заданиеУмение творчески решать поставленную задачу. 2 задание Умение применять знания по разделу приобщение к изобразительному искусству. Вид искусства – архитектура. 3 задание Умение применять знания по разделу приобщение к изобразительному искусству. Декоративно-прикладное искусство России. 4 задание Умение графически точно дорисовать недостающую часть изображения. 5 заданиеУмения применять знания цветоведения. Перечень проверяемых умений в каждом вопросе.
22 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
23 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания в каждом вопросе расположены в порядке возрастания уровня сложности. Первое самое легкое, оценивается в 1 балл, второе – сложнее – 2 балла, третье самое сложное – 3 балла. Полученные баллы суммируются. Выполнив, все три задания участник имеет возможность за один вопрос получить 6 баллов. Если результат не соответствует предъявленным требованиям, балл за его выполнение не ставится (0 баллов). Полученные баллы по каждому заданию суммируются. Максимальное количество баллов на данном этапе конкурса: 30.
24 Содержание разделов Число заданий; соответствующие номера вопросов Максимальный начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе 1 Продуктивная деятельность 1/46 2 Приобщение к искусству 2/2,36 3 Развитие творчества1/16 4 Цветоведение1/56 Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и начислению максимального балла
25 ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ
26 Распределение времени
27 На выполнение заданий данного этапа для детей 6-7 лет отводится 35 минут. Первое задание. На его выполнение отводится 10 минуты. Второе задание. Время выполнения 7 минуты. Третье задание. 4 минуты. Четвертое задание. 10 минут. Пятое задание. 4 минуты.
28 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТУРНИРУ
29 Рекомендации по подготовке к участию во Всероссийском турнире «ПОНИ» При подготовке участников к конкурсу Вам поможет следующая литература: Волынкин, В.И. Художественно – эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие, – Ростов–на–Дону: Феникс, с. Грибовская, А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой [Текст] – М.: Педагогическое общество, – 96 с. Дьяченко, О.М.; Веракса, Н.Е. Чего на свете не бывает? [Текст] – М.: Знание, 1994 г. – 160 с. Ермолаева, Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство [Текст]: парциальная программа, – СПб: Детство-Пресс, – 160 с. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] – М.: Мозаика-Синтез, – 168с. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников[Текст] – Самара: Издательство «Учебная литература», – 128 с.
30 Методические рекомендации для педагогов
31 Рекомендации по проведению Материалы и оборудование. Каждый участник конкурса должен иметь: набор цветных карандашей ( цветов), лист с заданиями конкурса. Организатор конкурса – песочные часы или секундомер, задания конкурса. Размещение. Участники располагаются за столами индивидуально. Проведение. Организатор конкурса зачитывает с интервалами, необходимыми для выполнения, задания конкурса. Задания организатор никак не комментирует. Участники выполняют
32 Задание 1. Пони и Палитра рисовали красками. Они смешали краски разных цветов. Угадай, какие новые цвета у них получились? Соедини их. Содержание разделаУровень (баллы) 123 1Цветоведение Задание 1. розовыйзеленыйфиолетовый
33 Содержание разделаУровень (баллы) 123 Продуктивная деятельность Задание 4. Первый рисунок выполнен точно; соблюдены пропорции; раскрашен. Второй рисунок выполнен точно; соблюдены пропорции; раскрашен. Третий рисунок выполнен точно; соблюдены пропорции; раскрашен. Задание 4 Палитра нарисовала половинки фигур и предложила Пони закончить их. Помоги Пони, дорисуй фигуры и раскрась их.
34 Распределение баллов
35 Соответствие формальным требованиям конкурса Соответствие содержания работы тематике и цели конкурса Соответствие уровня сложности заданий возрастным особенностям Доступность изложения материалов Новизна представленных проектов заданий Практическая ценность материалов Критерии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.