Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Наточеев
1 Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
2 Ситуация успеха в учебно- воспитательном процессе Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.
3 Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".
4 2. Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".
5 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....."
6 4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."
7 5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..." 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу..." "Так хочется поскорее увидеть..."
8 7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой- то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".
9 Создание ситуации успеха в 5 классе. Организация ученического самоуправления в классе: староста класса, учебный сектор, трудовой сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, редколлегия класса. Вступление класса в детскую организацию «Сталкер»
10 Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, соревнованиях и олимпиадах
11 Проведение тематических классных часов: «Наш классный коллектив», «Толерантность в жизни каждого из нас», «Дружба», «Кем я стану в будущем». Еженедельное подведение итогов учебной деятельности класса. Индивидуальные беседы с детьми на тему взаимоотношений в классе, улучшения качества обучения и дисциплины. Привлечение учащихся к участию во внеурочных занятиях и творческих кружках
12 Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Вместе с этим школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и, в общем-то, успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.