Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Ярошкин
1 Математика 6 класс Внеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.» Оганесян Валентина Ашотовна Учитель математики МАОУ-ООШ 25 города Армавира Краснодарского края Краснодарского края 2014 январь
2 Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.
3 И так
4 Ответ: "Шар. Конус. Конус.Цилиндр".
5 Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов. Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему? Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?
6 Задача 1 Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.
7 V = abc; V = 5м × 3м × 4м; V = 60 м 3. Ответ:
8 Задача 2 От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?
9 Ответ: 7 граней Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…
10 План Происхождение названия фигуры. Примеры. Поверхность. Сечения. Начнём с цилиндра. Начнём с цилиндра. Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром. Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.
11 Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму? Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?
12 Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.
13 Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания).
14 Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса? Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?
15 Ответ: треугольника, круга, эллипса. Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических фигур, названия которых мы даже ещё не знаем, их будем изучать в старших классах, и поэтому о них пока говорить не будем. Снова все пункты плана нами рассмотрены.
16 ШАР Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара (показывает рисунок).
17 Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами(показывает по рисунку).
18 Задача 1 Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.
19 Ответ: конус, куб, цилиндр. Задача 2 На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками?
20 Ответ: второе (пирамида), третье (наклонная призма).
21 Задача 3 На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?
22 Задача 4 На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят дети: Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. Кто из детей видит такую картину, как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?
23 Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша. Задача 5 На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна. На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна. Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке? Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?
24 Ответ: 1. Куб или параллелепипед. 2. Пирамида или конус. 3. Конус, цилиндр или шар. 4. Параллелепипед. 2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу, а 1 и 4 - параллелепипеду.
25 Домашнее задание п.25; рассказ по плану: I ряду - о цилиндре, II ряду - о конусе, III ряду - о шаре; на альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур. на альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур.
26 ЛИТЕРАТУРА Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, с.: ил. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, с.: ил. Первые шаги в геометрии. Первые шаги в геометрии. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, с.: ил. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, с.: ил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.