Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Булыгина
1 Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога
2 Взаимосвязь компонентов урока Цель урока Методы и средства обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации учебного процесса Содержание учебного материала
3 Правила проектирования цели Цель урока должна быть поставлена диагностично и операционально Общие цели урока (обучающая, развивающая, воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, т.е задачами этапов урока В целях необходимо проектировать как деятельность учителя, так и деятельность учащихся При проектировании цели урока необходимо обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственную, значимую для них « Я считаю очень важным условием успеха то, чтобы цель, которую надо достигнуть в преподавании предмета, ставил не только педагог, но и сами учащиеся» В. А. Сухомлинский
4 Возможные ошибки при постановке цели Постановка цели в общей форме без связи с другими компонентами урока В цели указывается только содержательная сторона урока (что подлежит изучению), но и опускается его процессуальная сторона (как, с помощью каких средств и приемов познавательной деятельности обеспечивается усвоение учебного материала) Происходит смещение (путаница) целей и задач урока: Деятельность учителя и деятельность учащихся не расчленяются Отсутствуют связи данного урока с целями ранее проведенных и последующих уроков задача – это средство достижения цели; цель ставится на весь урок, а задачи (подцели) – на этапы урока
5 Правильная постановка цели урока 1. Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.: Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей; Обобщить и конкретизировать знания о...; Отработать навыки...; Устранить проблемы в знаниях; Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.
6 Правильная постановка цели урока 2. Воспитательные цели заключаются в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственных качеств человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д. Воспитание патриотизма; Воспитание интернационализма; Воспитание гуманизма; Воспитание добросовестного отношения к труду; Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям; Воспитание дисциплинированности; Воспитание эстетических качеств.
7 3. Развивающие цели развитие на уроке психологические качества учащихся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности: а) Развитие мышления: б)Развитие познавательных умений: в)Развитие общетрудовых и политехнических умений: г)Развитие умения учебного труда: д)Развитие воли и самостоятельности:
8 Типы уроков: классические типы урока Вводный Тренировочный Контрольный Закрепление ЗУН Урок самостоятельной работы Урок с использованием ТСО и ИКТ Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок Урок повторения Урок овладения
9 Типы уроков по М. И. Махмутову Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации); Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала); Уроки обобщения и систематизации ЗУН; Комбинированные уроки; Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.
10 Типы уроков по С. В. Иванову Вводный урок Урок первичного ознакомления с материалом Урок образования понятий, установления законов, правил Урок применения знаний на практике Урок навыков (тренировочный) Урок повторения и обобщения Контрольный урок Смешанный или комбинированный урок
11 Типы уроков по И. Н. Казанцеву Урок с разнообразными видами занятий Урок в виде лекции Урок в виде беседы Урок-экскурсия Урок с использованием учебного кино-, видео- фильма и т. п. Урок самостоятельной работы учащихся в классе Лабораторные и другие практические занятия
12 Типы уроков по В. А. Онищуку Урок освоения новых знаний Урок освоения новых умений и навыков Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Комбинированный урок
13 Типы уроков по И. П. Подласову Комбинированный урок Урок изучения новых знаний Урок формирования новых умений Урок контроля и коррекции знаний и умений Урок практического применения знаний и умений
14 Типы уроков по Н. П. Гузику Урок общего разбора темы и методики ее изучения Комбинированное семинарское занятие Урок обобщения и систематизации знаний Урок межпредметного обобщения материала Урок- практикум
15 Типы уроков по О. Г. Хазанкину Урок-лекция по всей теме Урок решения ключевых задач Урок-консультация Урок-зачет
16 Виды уроков -Лекция -Беседа -Киноурок -Урок теоретических и практических самостоятельных работ -Урок самостоятельных работ репродуктивного типа – устных или письменных упражнений -Урок лабораторных работ -Урок экскурсия -Урок семинар -Урок практических работ -Дидактическая игра -Анализ ситуаций -Устный (письменный) опрос -Контрольная работа -Зачет
17 Нетрадиционные виды урока Ролевые игрыурок фантазирование Деловая играурок взаимообученния Круглый столконференция Урок открытых мыслейурок -КВН Урок-соревнованиеурок-викторина Аукцион знанийурок-диспут Урок-турнирурок-конкурс Интегрированный урокурок-спектакль Урок-играурок-зачет Урок-путешествиемозговая атака Урок-брифингактуальное интервью
18 Методы обучения монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу; диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем; эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности; исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер - самый высокий уровень; алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки; программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой разбивки его в форме тестирования.
19 Методы обучения Объясните льно- иллюстрат ивны й репродукт ивные Способствует усвоению знаний ( на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений Методы проблемног о обучения Проблемное изложение Частично-поисковые и эвристические методы Исследовательские методы Отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями
20 Методы обучения Методы организации учебно- познавательной деятельности Словесные, наглядные, практические Аналитические, синтетические, индуктивные, дедуктивные Репродуктивные, проблемно-поисковые Методы самостоятельной работы и работы под руководством Методы стимулирования и мотивации Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций Убеждение, предъявление требований, поощрения, порицания Методы контроля и самоконтроля Устный контроль Письменный контроль самоконтроль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.