Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Беклова
1 Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях
2 Службы школьной медиации (или школьные службы примирения) – это новые, инновационные образования, использующие методы школьного самоуправления в разрешении и предотвращении спорных и конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. С помощью медиации и восстановительного подхода будет создана новая, более эффективная система помощи семье и детям, а также защиты и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или вступивших в конфликт с законом.
3 Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Задачи: создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка; повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогических работников по вопросам применения процедуры медиации в повседневной практике.
4 Дисциплинарная культура Событие Расследование Оценка (кто прав и кто не прав) Классификация (отнесение к типу ситуации) Совет, рекомендация, наказание или угроза наказанием
5 Восстановительная культура, культура конструктивного поведения Событие Горизонтальное взаимодействие Безоценочное понимание Изменение взгляда на ситуацию Решение проблемы Примирение Восстановление отношений до прежнего состояния Создание возможностей для роста Позитивные отношения
6 Структурная модель школьной службы медиации Директор Ассоциация медиаторов Школьная служба медиации Детско- взрослая команда Информация о конфликтах: администрация, учителя, родители, учащиеся ЗАДАЧИ: 1.Формирование нового типа реагирования на конфликтные и другие сложные ситуации 2.Изменение сложившихся установок педагогов, администрации, школьников и родителей 3.Введение метода медиации: дополнение и усиление существующих форм образования и воспитания восстановительными практиками
7 Модель поддержки школьной службы медиации Территориальная (районная) служба медиации Департамент образования Школьные службы медиации Поддержка со стороны региональной ассоциации медиаторов Социальные службы КДНиЗП Региональный координатор Кустовой координатор Администрация школ
8 Формирование культуры конструктивного поведения Кураторы Группа поддержки Команда службы медиации Заинтересованные лица Ассоциация медиаторов, Территориальная служба Школьная культура
9 Основные этапы организации службы школьной медиации в образовательной организации 1) информировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации (организация информационных просветительских мероприятий ); 2) мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода "Школьная медиация"; 3) провести обсуждение деятельности службы школьной медиации среди работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (формируется инициативная группа работников этой организации, а также родителей ); 4) организовать разработку согласований деятельности службы школьной медиации (в т.ч. документация, организационные вопросы) 5) обучить сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу "Школьная медиация"; 6) установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.
10 Литература Письмо Минобрнауки России от N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России N ВК-54/07вн) Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. /под общей редакцией Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», – 256 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.