Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbekbosinov2011.narod.ru
1 Открытый урок русского языка Тема: «Состав слова. Словообразование»(повторение)6-класс
2 Цели урока: Образовательная: повторение и контроль знаний учащихся, повторение понятий корень,приставка,суффикс развивающая: развития умений и навыков подбора однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мыслительной и творческой деятельности; формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль;развивающая: развития умений и навыков подбора однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мыслительной и творческой деятельности; формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль; воспитательная: повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников любви к труду. Основная идея урока: формирование обобщенных представлений о частях слова и о словообразовании. Тип урока: урок-повторение. Метод: словесный, практический, демонстрационный.
4 Сказка о чудесном дереве Когда ребята остановились у поваленного сильным ветром дерева, учительница спросила: -Из каких частей состоит это дерево? Назовите эти части по-русски. -Корни, ствол, ветки, листья. -Обратите внимание на корни. Для чего корень нужен растению, вы знаете. А вот знаете ли вы, какие ещё значения имеет слово «корень»? -Знаем!- наперебой закричали ребята.- Все наши зубы имеют корни. И в каждом слове есть свой корень. -Правильно. Но тогда у меня к вам ещё один вопрос: «Чем корень слова напоминает нам корни деревьев?» Ребята задумались. -Чтобы помочь ответить на этот вопрос,- сказала Наталья Семёновна,- расскажу вам сказку о чудесном дереве. Жило-было много лет назад слово «ходить». Нашли его люди и приказали: «Будешь жить с нами!».И и поселилось слово среди людей, и стало скитаться, и попросило слово их: -Посадите меня в землю.
5 -Зачем?- удивились люди. -Чтобы из меня много других слово выросло: и вам будет интересней, и мне веселей. Посадили люди слово «ходить» и начали поливать его. Долго из земли ничего не росло, но наконец показалось маленький росток. Как тебя зовут, росток?- спросили люди. Ходить,- ответил он. Опять «ходить»! А где же другие слова? Будет! Вы только чаще меня поливайте. Стали люди ухаживать за ростком лучше прежнего, и превратился он в могучий ствол. А когда ствол начал ветвиться, спросили люди первую веточку: Как тебя, веточка, зовут? Приходить, -ответил она. Обрадовались люди. Вот оно новое слово. А веточка продолжала: Приходите завтра на рассвете, ещё не то увидите. Пришли люди рано утром и видят: от новой веточки ещё одна тянется. А тебя как зовут?- спросили люди. Приход,- ответила новорожденная.
6 На другое утро из ствола дерева опять появилась новая веточка. Её звали «уходить».Так каждый день чудесное дерево дарило людям по одному новому слову. Все эти слова были чем-то похожи на слово «ходить», но и чем-то отличались от него. А чем – подумайте сами. Вот какое дерево тогда выросло.
7 Найдите «третье лишнее» 1. Гореть, угорать, гора 2. Горе, нагорный, горевать 3. Пот, потолок, потливый 4. Море, морщины, морской 5. Боль, большой, больница 6. Вода, водить, водник
8 Найди слова с нулевым окончанием: 1.Сосна6. Яблоко 2.Язык7. Море 3.Дружба8. Школа 4.Пенал9. Друг 5.Жемчуг10. Город
9 Родственники - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто? - А я ваша тётя – Гусеница. Тётя?
10 Как большой дом превратить в маленький? Как топор превратить в рукоятку?
11 Клоуны поют: Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
12 1.Как большой город превратить в маленький? 2.Как из рыбы сделать рыбака? Из стола – столяра? 3.Может ли в одном слове быть два суффикса?
13 1. Мой корень – родственник сраженью, Приставка – в слове заявленье. В наборщике есть суффикс мой, А весь – тружусь я под землей.
15 2. Корнем – с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс – как в слове дневник, Целым же – в космос проник.
17 Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи к ним: переносить, вносить, выносить. К каким рисункам они относятся? Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой – движение наружу и какой – передвижение с одного места на другое? Какая часть слова придает глаголу носить эти значения?
18 Укажи слова, в которых ПРО- является частью корня : 1.Просьба6. Противник 2.Простуда7. Проверить 3.Проба8. Прохладный 4.Проходить9. Прочный 5.Прощать 10. Протанцевать
19 Укажи слова, в которых О, ДО- является частью корня: 1.Оружие6. Доверять 2.Окружать7. Добежать 3.Осень8. Доброта 4.Одарить9. Досуг 5.Очаг 10. Доверие
20 Заключение урока Тест1-вариант,2-вариант
21 Домашнее задание упражнение 5,6 стр 80 Оценивание учеников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.