Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Томилова
1 Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе
2 Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.
3 Задача, стоящая перед школой– это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать
4 В учебном плане образовательного учреждения отражается : состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; направления внеурочной деятельности.
5 Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов (по классам) 5678 Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
6 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
7 Задачи, решаемые внеурочной деятельностью - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся -улучшение условий для развития ребенка -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников -формирование у детей социокультурной идентичности -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности -развитие творческого мышления
8 В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: Физкультурно-спортивное духовно - нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
9 Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
10 Было Есть В старых стандартах не было понятия «внеурочная деятельность». После уроков большинство детей самостоятельно планировали свою деятельность.. В новых ФГОСах время, отводимое на на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением. Дети сами выбирают, чем хотят заниматься в это время посещать творческие кружки и спортивные секции или участвовать в научных семинарах и ходить на экскурсии
11 Предметные областиУчебные предметы классы Кол-во часов в неделю ОБЖ 56789Всего Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 1113 Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
12 Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе образовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД, например в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13 Модели внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)
14 Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.
15 Модель «школы полного дня». создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов; создание здоровьесберегающей среды, оптимизация двигательной активности, организация рационального питания, работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; построение индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении.
16 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
17 Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов Общий объем (в часах) Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.