Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Широкова
1 ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ДЦП В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 51 ГРУППЫ Орлова С.Э. Буднева М.А.
2 изучить специфические особенности родительской позиции в воспитании ребенка с ДЦП
3 1.Провести анализ научно-практической информации. 2.Сравнить особенности родительской позиции. 3.Провести исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. 4.Сопоставить результаты и сделать выводы.
4 ЭТАП I. Изучили литературу:
5 Исследовали интернет - ресурсы
6 Сравнили особенности родительской позиции ЭТАП 2: Сравнили особенности родительской позиции Позиции авторов Ткачева В.В.Эйдемиллер Э. Г.Варга А. Я. Определение родительской позиции Родительские позиции это направленность, в основе которой лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми Выделяет понятие родительского авторитета, подчеркивая, что он может быть истинным и ложным Выделяет семейные ситуации формирующие тот или иной тип: Лицемерный;честолю бивый;добродушный; мягко-забитый и злостно-забитый Гиперсоциальная требовательная позиция Понимается как навязывание ребенку роли «паинька» Понимается как воспитание, которое имеет слишком правильный характер. Ему присущи элементы некоторой формальности в отношениях с Авторитарная позиция Понимается, как «доминантность» «властная» позицияПонимается, как приказной стиль общения
7 ЭТАП 3 Провели исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. Провели исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. В исследуемую группу вошли 55 родителей детей, имеющих отклонения в развитии. В исследуемую группу вошли 55 родителей детей, имеющих отклонения в развитии. Психологическое исследование составило 8 групп. Психологическое исследование составило 8 групп.
8 ЭТАП 4 Сопоставили результаты исследования родителей Личностные тенденции Количество (%)Личностные тенденции Количество (%) Подверженные сверхконтролю 10,9 Ригидные 7,2 Пессимистичные 16,3Тревожные 5,4 Импульсивные 30,9Оптимистичные 21,8 Эмоционально- лабильные 3,6 Обособленно- созерцательные 3,6
9 Психологическое воспитание ребенка в семье Формирование ощущения собственной дееспособност и «Я могу» Развитие осознанности, осмысленности ребенком самого себя Учить принимать себя, свои достоинства, осознание возможности Развитие состояния устойчивости, стабильности, оптимистическ ого настроя Формирование социального интереса и принятие других людей
10 Гиперопека Слабосформированная мотивационная основа психической деятельности Несформированность произвольности Влияние семьи в воспитании ребенка с ДЦП Изменения в родительской позиции Особенности личностных тенденций родителей
11 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Специальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. - 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб: издательство «Питер» Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб: издательство «Питер» 3. Столин В.В. Самосознание личности. М.: издательство Моск.Ун-та, 1983 г. 4. Кочубей Б.И. Мужчина и ребёнок.- М.: Знание, 1990 г. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», 7)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.