Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Целовальникова
1 Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Учитель – логопед Серпухов 2011
3 Ежегодно свою работу мы начинаем со стартовой диагностики, которая позволяет выявить актуальный уровень развития детей и построить коррекционно – развивающий процесс с учетом личностно – ориентированного подхода.
4 Логопед Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Каждый специалист диагностирует свою область
6 воспитатель проводит динамическое наблюдение, промежуточные срезы, выявляет уровень развития умений и навыков детей
7 инструктор по физической культуре исследует физическое развитие детей; музыкальный руководитель – просодическую сторону речи (сила, высота, тембр голоса, его выразительность).
8 Результаты диагностики тщательно анализируются, выявляются причины нарушений, намечаются пути помощи. Затем педагогами, участвующими в коррекционной работе, составляется блочный интегрированный календарно-тематический план, на основании которого строится вся последующая работа. Результаты диагностики тщательно анализируются, выявляются причины нарушений, намечаются пути помощи. Затем педагогами, участвующими в коррекционной работе, составляется блочный интегрированный календарно-тематический план, на основании которого строится вся последующая работа. Только комплексный подход всех специалистов ДОУ дает возможность наметить речевую работу в разных жизненных ситуациях.
9 Блок-схема организации коррекционно- педагогической работы в логопедических группах ДОУ Диагностический блок первое обследование речи детей в условиях ДОУ; психолого-педагогическое наблюдение за детьми с нарушениями речи; динамическое наблюдение ; промежуточные срезы; диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.
10 Блок анализа и планирования анализ результатов диагностики; выбор способа организации коррекционно- педагогического процесса; комплектование групп, планирование работы на год; статистический учет.
11 Коррекцион но- развивающи е занятия с логопедом - по совершенствов анию разных сторон речи; с музыкальным руководителем – по развитию темпо-ритмики; с инструктором по физкультуре – по развитию общей моторики; с воспитателем – по развитию познавательны х процессов; с психологом – развитие психических процессов.
12 Логопед осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует логопедизации режимных моментов и занятий, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, формированию связной речи и слоговой структуры слова.
14 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА Работа с детьми: индивидуальная работа; подгрупповая работа; фронтальная работа. Работа с родителями: родительские собрания; тематические выставки; открытые занятия; еженедельные консультации; домашние задания. Связь со школой: обследование детей д/с; рекомендации к дальнейшему обучению; обсуждения, беседы с психологом, логопедом школы. Взаимосвязь с воспитателями: семинары, беседы;совместное обследование;консультац ии;открытые занятия, совместные занятия. Взаимосвязь с психологом: совместное обследование; совместное планирование коррекционной работы; беседы, семинары, обсуждения. Взаимосвязь с музыкальным руководителем: совместное обследование; обсуждения, беседы, семинары; совместное планирование; подготовка детей к утренникам, праздникам, развлечениям; консультации. Взаимосвязь с инструктором по физической культуре: совместное обследование; осуждения, беседы, семинары; проведение совместных занятий; консультации. В течение года: участие в РМО логопедов; участие в работе педагогического совета д/с; выступления на родительских собраниях д/с; консультации для родителей д/с; профилактическая работа.
15 Воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, в содержание других занятий, а также в режимные моменты.
17 Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкально- терапевтических произведений. На логоритмических занятиях совершенствуются общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса.
18 Занятия с инструктором по физической культуре способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально- речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики руки, формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости, чувства товарищества и др.
19 Особое значение для коррекции речевого и психического развития детей имеет развитие эмоциональной сферы. Психолог проводит тренинги уверенного поведения, психогимнастику, учит детей управлять своим настроением, мимикой, поддерживать положительный тонус, бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в учреждении и дома.
20 Блок профилактической и консультативной работы углубленные диагностические обследования; консультации для родителей детей с проблемами в развитии речи; тестирование. Блок контроля проведение тестовых срезов; информация о работе на педагогических советах; информация на родительских собраниях; подведение итогов работы за учебный год.
21 участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; обобщение передового опыта по вопросам коррекции. создание библиотеки литературы и периодики в ДОУ изучение и внедрение вариативных форм коррекции обобщение передового опыта по вопросам коррекции Блок методического обеспечения
22 Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.