Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Щеулин
1 Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.
2 Инструкция. Работайте с презентацией последовательно в двух режимах. Сначала в режиме Показ слайдов. В этом режиме вы увидите только анимацию для графиков. Затем в Обычном режиме. Чтобы видеть записанные Пути перемещения откройте Конструктор слайдов – Настройка анимации. Замечание. Алгоритмы построения графиков с помощью инструмента Кривая описаны в ресурсе «Инструменты для построения графиков функций».
3 Эффектов Пути перемещения множество. Самый удачный для демонстрации параллельного переноса графиков вдоль координатных осей – Полилиния (Добавить эффект, Пути перемещения, Нарисовать пользовательский путь, Полилиния) Откроем Конструктор слайдов, Настройка анимации. Повторение. Во-первых, надо выделить объект, для которого вы хотите записать анимацию. Если на слайде ничего не выделено, то кнопка Добавить эффект будет не активна!
4 Техника работы с инструментом такая же, как и инструментом панели рисования Полилиния (и называются они одинаково). Щелчки надо делать лишь в узлах кривой. Это важно: последний щелчок – двойной! Вот вид стрелки, которая получится (см. рис.) Ее начало обозначено зеленой меткой, конец – красной. Здесь перемещение вправо и вверх. Почему этот инструмент наиболее удачный? Потому что эту Полилинию можно скорректировать с помощью инструмента Начать изменение узлов (как и Полилинию на панели рисования). На кривой появятся маленькие метки. Эти метки можно перемещать (увеличьте масштаб, метки очень мелкие!) Замечание. Изменить узлы можно еще и для Кривой. Для других Путей перемещения этот инструмент не активен. Это важно: для изменения узлов Полилинии можно воспользоваться инструментом Начать изменение узлов. Этот инструмент незаменим для коррекции чертежа. Только с помощью этого инструмента можно добиться филигранной точности перемещения графиков. Чтобы найти этот инструмент надо ПКМ щелкнуть по полилинии перемещения.
5 0 xy1 Чтобы задать эту анимацию работаем по плану: 1)выделить график (появятся метки выделения); 2)кнопка Добавить эффект, Пути перемещения, Нарисовать Пользовательский путь, Полилиния. 3)рисуем Полилинию, делая щелчки в точках (0;0), (3;0), (3;3), последний щелчок двойной. Т.е. мы показали путь для вершины. В списке анимаций появилась запись y = (x – 3) Замечание. Как же получилось, что Полилинию для перемещения я рисовала через точки (0;0), (3;0), (3;3), а на слайде она совсем через другие точки проходит?
6 O xy1 Замечание. Как же получилось, что Полилинию для перемещения я рисовала через точки (0;0), (3;0), (3;3), а на слайде она совсем через другие точки проходит? Это важно (1)после двойного последнего щелчка Полилиния автоматически перемещается в центр объекта (на рис. пересечение красных линий). Если этого не произошло: (2) Переместите линию, зажав ЛКМ. Итак, линия перемещения обязательно должна исходить из центра объекта, иначе при демонстрации анимации перемещения будет виден эффект скачка. Важно: центр объекта можно всегда примерно, «на глазок» определить по меткам выделения (см. рис.). y = (x – 3) 2 + 3
7 O xy1 Анимация Пути перемещения задана с ошибкой: Полилиния, задающая эффект исходит не из центра, поэтому при показе наблюдается эффект скачка. Чтобы исправить ошибку, выделите параболу. Появятся метки выделения. Примерно, «на глазок» определите центр объекта-параболы и переместите линию эффекта перемещения (поймайте четырехстороннюю стрелку). Проверьте анимацию, кнопка Показ слайдов с текущего слайда или нажмите сочетание клавиш Shift + F5. y = (x – 3) Упражнение.
8 O xy (x + 2) + 4 y Упражнение На этом слайде я сгруппировала точку, обозначающую вершину, и кривую. Для этой группы задала анимацию. Но при просмотре слайда, видно, что перемещение не идеально! Нам придет на помощь инструмент Начать изменение узлов для линии перемещения. Щелчок ПКМ по линии перемещения. Делаем незначительные перемещения меток, просматриваем в режиме Просмотр или Показ. Увеличьте масштаб
9 O xy (x + 2) + 4 y Результат Дополнительно я уменьшила скорость анимации.
10 Если мне нужна анимация перемещения вправо, я все равно использую Полилинию, т.к. в случае неудачи, как в предыдущем упражнении, можно внести малейшие изменения. Для других Путей перемещения команда Начать изменение узлов не активна, кроме Кривая, но этот путь нам не нужен. Важно: используя Полилинию для анимации перемещения вправо, по логике надо сделать два щелчка. Первый щелчок обозначит начало, а второй двойной щелчок – конец стрелки. Но в этом случае команда Начать изменение узлов будет не активной! Поэтому, я делаю еще один промежуточный щелчок (узел). Этот лишний узел можно будет удалить, а можно и оставить – он не испортит вид перемещения при показе. Если вы хотите непременно удалить этот лишний узел, то щелкните по нему ПКМ. В меню выбираем команду Удалить узел. Рассмотрим рисунок. Для анимации перемещения использован инструмент Полилиния. После коррекции узлов, дополнительный узел можно удалить.
11 O x 1 y 11 Щелкните по линии, задающей перемещение ПКМ Начать изменение узлов. Подправьте узел у красной стрелки, чтобы перемещение было ровно на 3 единичных отрезка. Удалите промежуточный узел, вызвав меню команд ПКМ для среднего узла. y = (x – 3) 2 Упражнение.
12 O x 1 y 11 Результат Дополнительно я уменьшила скорость анимации. Проверьте узлы на стрелке. Их уже два. И команда Начать изменение узлов не активна. Я хочу отметить, что вообще-то, при использовании пути перемещения Полилиния получаются идеально точные перемещения и редко приходится вносить коррективы. Для других Путей перемещения идеально точные пути перемещения получаются хуже. А при создании модулей по этой теме нам нужны точные перемещения.
13 I I I I I I I O xy Инструментом Кривая я построила синусоиду. Сгруппировала ее с точкой. Перемещение задано для группы. Линию перемещения я нарисовала по клеткам от т. О. Вектор перемещения автоматически «перепрыгнул» в другое место – центр Группы (зеленая стрелка). Кликните по вектору перемещения ПКМ, посмотрите узлы. Удалите промежуточный узел: зажмите клавишу Ctrl наведите указатель мыши на промежуточный узел, появится черный крестик. Кликните и узелок исчезнет. Замечание. Начало и конец синусоиды за пределами слайда. Это необходимо, чтобы в видимой области слайда изгибы кривой были правильными, «гладкими». 1 ) 2 3 sin( xy
14 x 0 y 1 Как показать параллельный перенос графиков, имеющих асимптоты? С помощью клавиши Ctrl выделим три объекта: кривую, ключевую точку и асимптоту. При выделении объектов будет появляться значок Метками выделились сразу три объекта. Команда Группировать. Как ее найти: - ПКМ Группировка, Группировать. - или Действия - или эта кнопка на панели инструментов Задаем анимацию – эффект Пути перемещения, Нарисовать пользовательский путь, Полилиния. Рисуем путь перемещения, например, от точки (0;1) вниз на 3 клетки. 32 x y + Делаем три щелчка: щелчок начало, щелчок – промежуточный, последний – двойной щелчок. Полилиния перемещения автоматически переместилась в центр группы. Проверяем точность выполнения перемещения (Shift + F5). При необходимости вносим изменения с помощью инструмента Начать изменение узлов. Щелкните ПКМ по линии перемещения, посмотрите узлы.
15 x 0 y 1 24 xy Выделите кривую и точку. Сгруппируйте. Задайте анимацию Пути перемещения Полилиния. Упражнение.
16 x 0 y 1 Результат 24 xy
17 x 0 y 1 )4(log 2xy Упражнение. Выделите кривую, точку, асимптоту с помощью клавиши Ctrl. Сгруппируйте. Задайте анимацию Пути перемещения для группы. Начните рисовать путь от точки (1;0).
18 x 0 y 1 )4(log 2xy Результат
19 x 0 y x y Упражнение. Выделите кривые, точки, асимптоты с помощью клавиши Ctrl (всего 6 объектов). Сгруппируйте. Задайте анимацию Пути перемещения для группы. Начните рисовать путь от точки (0;0). Асимптоты на рисунке уже нарисованы и выведены на передний план, чтобы из легко было выделить.
20 x 0 y 1 Результат x y
21 x 0 y 1 )4(log 2x (x + 3) 2 Созданные ранее модули не должны лежать «мертвым» грузом в методической копилке учителя. Копируя, можно создавать новые модули. Скопировав кривые со слайдов 16 и 4 (для параболы изменена анимация перемещения), я получила еще один модуль. Здесь показан графический способ решения уравнения. Для каждой кривой задана сначала анимация Вход, Выцветание (скорость – очень быстро). Для точки (-2;1) задана анимация выход, Выскакивание. x = - 2 x = - 3 Для ответа задана анимация Выход, Появление, слева. Все анимации можно увидеть в Конструкторе слайдов, Настройка анимации. В списке конструктора слайдов 6 анимаций.
22 x 0 y 1 22 x log 2 (x + 2) – 1 Скопируйте ветви графиков со слайдов 15 и 17. Задайте анимацию для графического решения уравнения. Упражнение.
23 x 0 y 1 Результат 22 x log 2 (x + 2) – 1 x = - 1 Дополнительно я изменила цвет одного графика. Выделила точку, изменила цвет заливки. Выделила ветвь графика, изменила цвет линии.
24 I I I I I I I O xy Найти область значений функции 1 ) sin( xy ]3;1[:)(yyE
25 x 0 y > x (x – 3) Решить графически неравенство. );3()2;(x Здесь я использовала прием анимационная указка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.