Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Юкин
1 Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.
2 Инструкция. Работайте с презентацией последовательно в двух режимах. Сначала в режиме Показ слайдов. Чтобы выполнить предложенные упражнения, работайте с презентацией в Обычном режиме. Аннотация. Эффект Вращение может пригодиться для конструирования модулей с часами и другими приборами с вращающимися стрелками; при изучении тригонометрии можно показать вращение начального радиуса; тема «Движения», поворот вокруг точки; задачи на построение с помощью циркуля. А может, Вы придумаете и предложите в Мастерской еще темы, где можно использовать анимацию Вращение.
3 Зададим анимацию для линии. Выделяем линию щелчком, появились метки выделения. Кнопка «Добавить эффект» стала активной. Выбираем Выделение, Вращение. По умолчанию у меня получился эффект вращения на 360 0, по часовой стрелке. Меняем параметры эффекта через раскрывающиеся списки.
4 Меняем параметры эффекта через раскрывающиеся списки. В раскрывающемся списке «Степень» делаем выбор По часовой стрелке. Enter Снова зайдем в этот список и в текстовом поле изменим угол поворота на Другой. Щелкнем в текстовое поле мышкой, увидим там мигающий текстовый курсор. Удаляем цифры для угла. Вводим с клавиатуры цифры для нового угла поворота 54,5. Нажали клавишу Enter, т.к. в этом меню нет командной кнопки «Ок».
5 Центр для вращения выбирается всегда посередине объекта! Это не всегда удобно. Но как изменить центр вращения? Я придумала, как «обмануть» компьютер. В чем суть моей хитрости? Например, я взяла стрелку. И хочу, чтобы она вращалась вокруг точки О. O Для этого я скопирую еще одну такую стрелку. Нажимаю инструменты Отразить слева направо и Отразить сверху вниз. Кто поработал с уроком «Инструменты панели рисования», эти инструменты под рукой – на панели инструментов. Но можно найти их другой дорогой в Действиях, Повернуть/Отобразить. Теперь с помощью клавиш перемещения курсора перемещаем стрелку в точку О. Важно! Важно! Для более точного перемещения, работаем этими клавишами, Ctrl удерживая клавишу Ctrl. Можно переместить объект вручную. Выделяем стрелку, зажимаем ЛКМ и перемещаем на новое место.
6 Итак, мы получили фигуру из двух стрелок. Зажав и удерживая клавишу Ctrl, выделяем две стрелки. Группируем. Теперь это один объект. А значит вращаться он будет относительно своего центра, т.е. точки О. Задаем эффект Вращение, Мы получили желаемый результат, но одна стрелка лишняя! Как ее исключить? Теперь для лишней стрелки выбираем Цвет линии-Белый. Чтобы выделить объект из группы, делаем щелчок по группе, выделилась вся группа, появятся метки выделения. Теперь второй щелчок по левой стрелке, появятся метки выделения именно для левой стрелки. O Посмотрите на рисунке, как будет выглядеть выделение. Выбираем для выделенной левой стрелки Цвет линии-Белый (чтобы стрелку не было видно на фоне слайда). Я вставила круг на задний план, чтобы вы увидели эту стрелку. Можно задать последовательно еще второе, третье… Вращение.O
7 – На здании Московского университета установлен термометр со стрелкой. Какую температуру показывает этот термометр? Сделаем такую стрелку Математика 6 класс. Виленкин Н.Я. 890.
8 Копию расположите, как показано на рис. 2. Пользуйтесь клавишами перемещения и для более точного перемещения зажмите клавишу Ctrl. Теперь группируем две стрелки. На рисунке 2 стрелки уже сгруппированы. Выделяем лишнюю стрелку (верхнюю). Первый щелчок по группе выделит всю группу, второй щелчок по верхней стрелке, выделит только верхнюю стрелку в группе. Попробуйте. Для этой стрелки выбираем Нет заливки, Нет линий. Стрелка для термометра готова. Переместим ее в центр циферблата. Используйте клавиши перемещения и обязательно для более точного перемещения зажмите клавишу Ctrl. Небольшое кольцо, в центре циферблата поставьте на передний план. Задайте для стрелки анимацию Вращения. Подберите градус 15 0 поворота, чтобы показать на термометре 15 0 тепла, а затем 5 0 последовательно – 5 0. Скопируйте стрелку 1 (объект из Автофигур). Копию разверните Действия, Повернуть-Отобразить, Сверху вниз и Слева направо. Вы сделаете это быстрее, если эти инструменты расположены на панели инструментов. 1 2
9 – Подсказка. Для демонстрации 15 0 подойдет поворот на 64 0 против часовой стрелки. Для – 5 0 поворот на 90 0 по часовой стрелке Упражнение
10 – Теперь, меняя углы поворота можно создать новые модули! Для стрелки задано пять анимаций Выделение, Поворот.
11 Для модулей со спидометром использовалась стрелка, нарисованная по этому же принципу (она двойная). Важно: стрелку сразу рисуем в изначальном положении наклона, чтобы анимация Вращения была идеальна км/ч Выделяем лишнюю часть двойной стрелки в группе двумя последовательными кликами. Задаем параметры Нет заливки, Нет линий. И задаем поворот. Здесь записано два поворота.
12 спидометр Автомобиль приближается к городу, по улицам которого разрешается ехать со скоростью не более 60 км/ч. В кабине автомобиля установлен спидометр – прибор, показывающий скорость движения. Посмотрите на спидометр. Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость? Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится? км/ч На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/ч? Математика 6 класс. Виленкин Н.Я. 833.
13 На рисунке шкала прибора, показывающего, сколько литров бензина осталось в баке автомобиля. Сколько литров бензина сейчас в баке? л б) при движении будет израсходовано 30 л? На сколько делений и в какую сторону передвинется стрелка прибора, если: а) в бензобак нальют еще 20 л бензина; Математика 6 класс. Виленкин Н.Я. 834.
14 Какая часть часа прошла от начала суток? На модуле с часами также двойные стрелки. Чтобы показать поворот стрелок, пришлось методом проб и ошибок найти угол поворота для часовой – 23 0, для минутной Время начала анимации – С предыдущим.
15 Какая часть часа прошла от начала суток?
16 Постройте стрелки для демонстрации 5/6 часа. Выделите щелчком голубой сектор – Дугу (просмотр презентации в обычном режиме). За желтые метки увеличьте угол дуги Упражнение Создайте копии для стрелок. По описанной технике задайте поворот для каждой.
17 Какая часть часа прошла от начала суток? Результат
18 Инструментом Полилиния я построила прямоугольник 1 (Тип линии 0,25 пт, заливка красная). Изменяла узлы при очень крупном масштабе. Сгруппировала с копией - 2 (для копии: Нет заливки, Нет линий). Я рисовала такой двойной диаметр сразу на круге. И задала последовательно 5 анимаций Вращение. После первой анимации на слайде появляется Группа 26 (красная точка, надпись М(х; у) и линия ОМ). x y O Модуль для демонстрации поворотов на +64 0, – 296 0, M(x;y) M(x;y)12
19 x y O Создав первый модуль, мы можем сделать копию слайда и, изменив угол поворота, получить новый модуль. Дополнительно я разгруппировала 27-ю группу. Ведь точку надо переместить на новую позицию. Повороты +90 0, – 270 0, Выполнив перемены, сгруппировала красную точку и надпись М снова. Для новой группы 19 задала анимацию Выцветание, очень быстро и в списке анимаций перетащила ее на второе места. Время анмации для группы После предыдущего. M(x;y) M(x;y)
20 x y O M(x;y) Упражнение Измените модуль. Демонстрация поворотов – 34 0, , Измените следующие углы поворота против часовой стрелки (возврат начального радиуса) против часовой стрелки по часовой стрелке (возврат начального радиуса) против часовой стрелки. 1.Измените первый угол поворота на 34 0, по часовой стрелке.
21 x y O Измените следующие углы поворота против часовой стрелки (возврат начального радиуса) против часовой стрелки по часовой стрелке (возврат начального радиуса) против часовой стрелки. M(x;y) 1.Измените первый угол поворота на 34 0, по часовой стрелке. Результат
22 x y O Можно вращать и точку. Демонстрация поворотов и на – На самом деле вращается фигура, состоящая из линии и симметрично расположенных точек (рис. 1) 1
23 O Модуль по теме «Поворот». Поворот точки. На самом деле здесь вращается группа. Есть еще группа – точка и отрезок, которая неподвижна.
24 Модуль по теме «Поворот». Поворот отрезка. O На самом деле здесь вращается группа.
25 O Модуль по теме «Поворот».
26 Здесь 2 одинаковые фигуры. Вторая получена копированием и двумя поворотами инструментами и Исключите цвет линий и заливки любой фигуры. Задайте поворот. Упражнение O
27 Результат O
28 Сложными стали слайды, где я заставила вращаться циркуль! Секрет в том, что здесь на самом деле два циркуля. Один невидимый. Невидимый циркуль изменил центр вращения фигуры. Стало возможным делать модули для демонстрации задач на построение.
29 б) Постройте угол А, если A C B
30 в) Постройте угол А, если A C B
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.