Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uraledu.ru
1 Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности Хабибулина Т.В. Старший методист ИМЦ г.Лесной
2 Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Научим же нашу душу хотеть того, чего требуют обстоятельства Сенека
3 Семинар школьных библиотекарей 2007 год г. Лесной
4 Образовательная парадигма школьного библиотекаря «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!» Модель «трех С»: самообразование, самовоспитание саморазвитие.
5 Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; – приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники культуры; Основа самообразования – интерес в сочетании с самостоятельным изучением материала.
6 Успех самообразования 1. Осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний: 2. Обладание человеком необходимым умственным развитием и способностями формулировать проблемы и их решать. 3. Умение мобилизовать знания, способы деятельности для решения проблемы; 4. Наличие страстного желания решить проблему, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию, познать новое, привлекая различные источники.
7 Основа успешного самообразования возбудить у себя стремление заниматься самообразованием; вооружиться системой умений и навыков, без которых невозможны эти знания; создать условия, когда приобретенные умения могут быть реализованы в деятельности.
8 Основные характеристики самообразования свободный выбор круга проблем; самостоятельная работа с источниками информации; подвижный объем знаний, ограниченный степенью интереса к избранному предмету.
9 Организационно-управленческие умения умение намечать и принимать к исполнению задачи самообразования, основные пути поиска и усвоения социального опыта; навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач; умения и навыки самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов на определенном этапе и разработка новых задач.
10 ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ Формы и методы самообразования Курсы повышения квалификации Дистанционное обучение Аттестационные процедуры Мастер-классы, педагогические мастерские Образовательные учреждения Лекции, семинары Деловые игры, практикумы Круглые столы
11 Деловая игра «Книга – библиотекарю»
12 Круглый стол 2001 год
13 Чтение профессионала Ежедневно 1-2 газеты 1-2 журнала страниц научного текста страниц текста для самообразования
14 Мастер-класс «Методика проектной деятельности»
15 Мастер-класс Работа с электронным каталогом
16 Уроки педагогической мастерской
17 Педагогическая мастерская
18 Задачи школьного библиотекаря 1. учитывать изменения в библиотечной среде, в системе образования, в детском чтении; 2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения; 3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
19 Наш профессионализм – в наших руках Стать выше себя не просто, И всем по плечу едва ли, Но все мы такого роста, Какой потолок избрали. Т.Смирнова
20 Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.