Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Тормозова
2 Отец Юрий Петрович Лермонтов (капитан) Мать Мария Михайловна Лермонтова, урождённая Арсеньева
3 бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева
4 Тарханы. Усадьба, где прошли детские годы М. Лермонтова. Ныне - Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова …И вижу я себя ребёнком, и кругом родные всё места; Высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей… М.Ю. Лермонтов «Как часто пёстрою толпою окружён…»
5 годы
6 Московский Благородный пансион при университете Первые литературные опыты: «Осень», поэмы, «Кавказский пленник»
7 1830 – 1832 Учёба в Московском университете Дом, где жила бабушка во время учебы Михаила в университете. Первое появление в печати – «Весна».
8 Первое сильное юношеское увлечение – Екатериной Сушковой Цикл стихов: -«К Сушковой» -«Ночь» -«Я не люблю тебя: страстей….»
9 Стихотворения 1830 – 1831 гг. Социально-политическая проблематика выступает у автора в системе философских и психологических размышлений.
10 Лопухина Варвара Александровна «У ног других не забывал…» «Она не гордой красотою…»
11 1832 год - Лермонтов подаёт прошение об отчислении из университета. - Переезд в Петербург.
12 1832 год Зачислен в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Творчеству посвящает редкие свободные часы. Стихотворение «Парус».
13 Произведён из юнкеров в корнеты Гусарского полка (младший офицерский чин в кавалерии, соответствовал чину прапорщика) Свободное время отдаёт литературе г.
14 «Маскарад», 1835 – 1836 гг.
15 Лермонтов на Кавказе (первая ссылка) 1837 Смерть Пушкина. Стих. «Смерть поэта» Переведён в Нижегородский драгунский полк прапорщиком
16 Художественное дарование Лермонтова
17 1838 год Весной, благодаря хлопотам бабушки, Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку. Приезд в Москву, затем в Петербург, где был сразу принят в светском обществе. Познакомился с писателями пушкинского круга:
18 В.А. Жуковский П.А. Плетнёв П. А. Вяземский Ф. М. Одоевский
19 1838 год Появление в «Отечественных записках» стихотворений и повестей: «Дума», «Русалка», «Узник», «Бэла», «Фаталист» год Произведён из корнетов в поручики. Встреча с И.С. Тургеневым и В.Г. Белинским.
20 вторая ссылка на Кавказ в Тенгинский пехотный полк в действующую армию Участвует в стычках с горцами и в кровопролитном сражении при р. Валерик
21 1840 – 1841 гг. Сражаясь в Чечне, Лермонтов проявил себя как мужественный офицер, за что и был представлен к награждению орденом и золотой саблей с надписью «За храбрость». В награде было отказано. Ему будет предписано в течение 48 часов покинуть столицу и следовать в свой полк на Кавказе.
22 Музей "Домик Лермонтова", где поэт провел последние месяцы жизни.
23 15 июля 1841 года убит на дуэли своим товарищем по Школе юнкеров Мартыновым Николаем Соломоновичем.
24 1841 год Место гибели Барельеф мемориала
25 1842 год, апрель Бабушка поэта обратилась к Николаю 1 с просьбой перевезти тело внука из Пятигорска в Тарханы. Прах поэта был погребён в фамильном склепе Арсеньевых.
26 «Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу» В. Г. Белинский
27 Периоды творчества М.Ю.Лермонтова 1828 – 1836 гг. - ранний период 1837 – 1841 гг.– зрелый период
28 Основные темы и мотивы лирики Лермонтова жажда свободы, вольности, борьбы ("Парус", "Узник", "Пленный рыцарь); разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром ("В минуту жизни трудную...", "И скучно и грустно", "Горные вершины", "Утес", "Листок", "Когда волнуется желтеющая нива..."); любовь-страдание ("Нищий", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Расстались мы, но твой портрет...");
29 критика самодержавия и светского общества ("Прощай, немытая Россия...", "Смерть поэта"); осмысление судьбы своего поколения ("Дума"); положение народа и Родины ("Родина", "Бородино"); трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии ("Я жить хочу! хочу печали...", "Не обвиняй меня, Всесильный...", "Поэт", "Пророк").
30 План анализа стихотворения: 1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Чем привлекло среди других произведений поэта, его современников, авторов, обращавшихся к этой теме? Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение? Каким настроением проникнуто произведение? Меняется ли оно? Почему? 2. Тема стихотворения (к темам (в широком смысле) лирических стихотворений можно отнести следующие: любовь, дружба, природа, жизнь и смерть, поэзия и ее роль в жизни человека, судьба поколения, родина, народ, лирический герой и толпа, а также более локальные темы (такую микротему можно назвать поэтическим сюжетом): прошлое, будущее, странствие, разлука, встреча, прощание, воспоминание, свидание, конфликт и т. д.). 3. Жанр стихотворения: элегия, ода, лирическое стихотворение, фрагмент, послание, сонет и другие. 4. Композиция. Построение стихотворения связано с логикой развития "поэтической мысли" от начала к финалу, делением на строфы или отсутствием такового, взаимоотношением и связью смысловых частей произведения, если они выделяются в тексте. 5. Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни (миру, природе, искусству, любви и т. д. в зависимости от темы стихотворения)? Что открыло стихотворение вам?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.