Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Благой
1 Презентация на тему: Мотивация ученика.
2 Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
3 Мотив: –Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. –Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. –Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
4 – «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) –«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ» (А.Маслоу
5 «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей». Т.Д. Дубовицкая Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии. –Внешние мотивы в обучении: –Отметки; –Вынужденный долг; –Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; –Избегание наказания. –Внутренние мотивы в обучении: –Удовлетворение от самой деятельности; –Прямой результат деятельности; –Стремление к успеху, –Понимание необходимости для жизни; –Учение как возможность общения.
6 Пути разрешения проблемы мотивации: –Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать –Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся.
7 –Главная задача мотивации учения: –организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. –Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации могут быть следующими: –- укрепление «открытости к воздействиям»; –- использование ситуации выбора; –эмоциональный тренинг. –На формирование учебной мотивации влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности
8 Способы повышения внутренней мотивации: –По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. –Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности. –Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. –Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. –Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации. –Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом. –Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы. –Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
9 Причины мотивационного кризиса учащихся: –колоссальная избыточность учебного материала, его приоритетная ориентация на день завтрашний; –отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности (страх и стресс как доминирующие условия образования); –все в порядке с «кнутом», недостаточно того, что называется «пряником» (поэтому столь интересны изыскания педагогики успеха); –в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей.
10 Мотивационная сила становится больше, если учащимся предложены: –значимый, интересный для них материал ; –задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; –положительная обратная связь, организованная по правилу «пилюли»; –предлагаются задания с очевидным результатом; –возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся; –продумать «изюминку» урока
11 Решение педагогического совета: – Взять за основу в практической деятельности каждого учителя предложенную схему формирования мотивационной сферы учащегося. – Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.
12 Памятка учителю : –Учитель учит внешним видом, делом, словом. –Требуешь от детей будь образцом во всем. –Не кричи, а учи! –Познай каждого ученика. –Учитель учится всегда. –Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. –Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. –Дети зеркало нравственной жизни взрослых.
13 Памятка « Начни урок, как песню»: –Начинай урок со звонком. –Радуйся встрече с классом. –Организуй погружение в свой предмет. – Используй доску как информационное табло. –Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. – Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. – Снимай трудности, предотвращай ошибки. – Слушай внимательно ответы, не перебивай. –Люби детей и себя.
14 Работу выполнила: Михайлова Марина.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.